сыну , дочери ---- девятнадцать лет. Поставлен диагноз маниакально-депрессивный психоз. Как родители могут помочь ему в жизни? Можно ли исправить ситуацию?
Маниакально-депрессивный психоз - это ситуация, когда человек сначала -------очень агрессивен, потом он впадает в ----депрессию, потом опять приходит в --агрессивную стадию, и так далее.
Это-------типичный способ проявления ситуации, когда------ мир не -------соответствует ожиданиям ребенка (которому в данном случае уже девятнадцати лет).
Скорее всего, у него--------- очень высокий уровень -----притязаний и в------ достаточной силе проявлена---- гордыня.
А -----мир---- не прогибается под его претензии,------- под его заявки, и это его -----страшно раздражает.
Возможно, что девушка, ( юноша) которая ему----- нравится,----- не обращает на него внимания.
Возможно,------ в школе или уже----- после школы он------- не достиг того успеха,----- не занял лидерской позиции, которой------ хотел бы.
Он может------- считать, что у него -----недостаточное количество денег, он -------не так одет, у него нет------ мотоцикла, каких-то ----дисков,----- лазерного проигрывателя, --яхты или чего-то еще.
У него --------нет, а он -----этого хочет.
Соответственно, он выражает---- свое недовольство неправильному миру в----- той или иной форме.
Одна из таких форм - это------ истерия,----- агрессивность, потом -----депрессия.
Эта ситуация-------- исправима.
Нужно отнестись к ребенку не------ как к больному и----- гладить его по головке - это его еще---- больше унижает.
Такое обращение----- подчеркивает, что--- ты--- больной, тебе нужно ---пить таблетки, тебя нужно -----сдать куда-то лечиться.
А он мечтает------- сдать полечиться---- всех вас!
Он претендует на чувство----- исключительности, у него -----гордыня, а ----его гладят по голове и говорят, что ты ----дефектный.
Тут поневоле------ взбесишься!
Отсюда появляется----- неконтролируемая агрессивность, которая потом переходит в -----депрессии (люди так ----тупы, им невозможно ---ничего доказать!).
Нужно отнестись к------ нему, как к -----разумному существу, как к ------нормальному человеку, имеющему какой-то---- свой набор идей об устройстве мира, ---набор ожиданий.
Все люди имеют ------ожидания от мира, только не---- все так горячо переживают, когда эти ожидания----- не реализуются, но это уже -----особенность его организма.
Так что попробуйте посмотреть на него не---- как на больного, а как на------ Личность с---- большой буквы.
Может быть, он ----немножко заблуждается.
Может быть, он имеет какую-то----- свою, -----странную систему ценностей.
Но это все равно -----личность.
Вспомните, что почти все----- известные личности - музыканты, ----художники,---- писатели,--- поэты, были явно---- нестандартными и, прямо скажем,--- ненормальными людьми.
Возможно, в------ вашем сыне таится -----какой-то талант, который вы ----не разглядели.
Вы стараетесь вогнать его------ в стереотип, чтобы он был ----таким, как -----все.
Чтобы он был такой же -----ровный, -----спокойный,- управляемый, как------ все, и чтобы жил----, как все.
А он чувствует свою-------- неординарность.
Поэтому нужно отнестись к нему как к--- личности, которая еще----- не реализовалась.
Нужно попытаться------ разговаривать с ним на----- нормальном человеческом языке, обсуждая с ним--- те или иные темы и ------одновременно пытаясь----- выявить, что же ему---- так дорого,---- к чему он стремится,----- какова его модель устройства действительности.
А затем нужно------ потихоньку----- поработать с этой моделью, но -----не ругая,----- не осуждая и ----не высмеивая ее, а просто ----приводя какие-то доводы, говорящие о --том, что можно---- всего достичь, но для этого нужно----- приложить усилия.
Приведите примеры -------людей, начинавших------ с нуля и достигших ------много в жизни, подобных книг сейчас выпускается множество.
Ваша логика в этих беседах может быть----- простой:
"Вот----- этот человек, смотри, тоже был ------никем, потом приложил ------усилия и достиг--- известности.
Значит, для достижения----- успеха всего лишь нужны ----усилия.
А ты-------- какие усилия приложил?"
В общем, нужно взять------- нормальный и уважительный тон.
И тогда,----- смотришь, ему------ не нужно будет---- биться в истерике, чтобы доказать ----что-то свое.
А если он какое-то время----- будет продолжать вести себя неадекватно, будьте----- терпеливы и спокойны,--- не меняйтесь.
Вы------ много лет смотрели на него как на---- больного, теперь попробуйте------ годик-другой посмотреть на него как -----на неординарную личность.
Поскольку мир -----не будет таким уж плохим, поскольку родители будут воспринимать его----- как нормального человека и будут пытаться----- помочь достичь того, чего---- он хочет, то ------оснований для избыточных эмоций у ребенка будет становиться ----все меньше и меньше.
И-------- со временем он станет---- совсем нормальным.
Попробуйте этот------ путь, и, я думаю, у вас все будет----- замечательно.