Древние Арабские Боги

В этом разделе обсуждаем все что связано с исламом

Древние Арабские Боги

Сообщение Вероника » 10 июн 2012, 22:20

Аарра
бог-покровитель города Босра.
Аарра был богом плодородия и растительности, а также имел черты божества света и солнца. Когда Босра вошла в состав Набатеи, Аарра был отождествлён с Душарой и стал его ипостасью. Причем он сохранил функции бога-покровителя Босры: набатеи считали её местом пребывания Аарры.
Аарра это исконное (возможно, запретное) имя Душары.
В эллинистический период был отождествлен с Дионисом.

Аллат (Алилат, ал-Лат, Лат, Илат)

Аллат (Алилат, ал-Лат, Лат, Илат) (др.-араб - allat, lt,lt) - в древнеарабской мифологии - богиня неба и дождя.
Слово "Аллат" является заменой запретного имени божества и образовано из нарицательного «илахат» ("богиня") с определённым артиклем, что переводится как "эта богиня", "богиня по преимуществу".
У арабов Сирийской пустыни Аллат - женская параллель Аллаха, его супруга и мать богов. В Центральной Аравии - дочь Аллаха, сестра Манат, и Уззы. На юге Центральной Аравии - дочь Уззы. В Пальмире она входила в пантеон богов и, видимо, считалась супругой Эла.
Некоторые этнические группы почитали Аллат как богиню солнца, но чаще она выступала как богиня планеты Венера, отождествлялась с Афродитой. Геродот называет её и Диониса (Ороталт) единственными богами, почитавшимися арабами (Геродот "История" I 131; III 8).
Очевидно, Аллат была владычицей туч и молний, ее связывали с войной. В Набатее и Пальмире отождествлялась с Афиной. Известны её изображения как богини-воительницы в шлеме и с копьём в правой руке, а иногда восседающей на троне среди львов.
В городе Таиф Аллат почиталась как его богиня-покровительница. Там находились её священная территория, храм и идол - белый гранитный камень с украшениями. Не смотря на то, что пророк Мухаммед приказал уничтожить таифское святилище, он запретил охотиться и рубить деревья на этой территории.

Аллах

Аллах - в древнеарабской мифологии - верховное божество, бог неба и дождя.
Аллах почитался в Северной и Центральной Аравии как бог-предок и демиург. Аллах создал мир и людей, он - глава и отец богов. Он воспринимался как бог, далёкий от людей, и не был покровителем какой-либо определённой этнической группы. Его храмов и святилищ не существовало. Супругой Аллаха считалась Аллат (у арабов Сирийской пустыни) или Узза (на юге Центральной Аравии). А в других районах они наряду с Манат считались дочерьми Аллаха.
Слово "Аллах" является заменой запретного имени божества и образовано из нарицательного "илах" ("бог") с определённым артиклем, что переводится как "этот бог", "бог по преимуществу". Аллах иногда отождествлялся с единым богом у стихийных аравийских монотеистов - ханифов.
В Мекке Аллах (как Аллах-Хубал) особо почитался среди всех прочих богов. Последние обстоятельства, а также специфику этого бога (его оторванность его от людей, несвязанность с определённой этнической группой, отсутствие святилищ) использовал Мухаммад, соединив элементы доисламских верований с монотеизмом мусульманской мифологии.
В Коране содержатся упоминания доисламского Аллаха (29:61-63, 31:24, 39:39, 43:87).

бетэль

бетэль (араб. - "дом бога") - у древних арабов - культовый объект.
Арабы отводили богам священную территорию, где находился бетэль, который считался одновременно жилищем и воплощением божества. Бетэлем служили обычно следующие предметы: грубо обработанный камень пирамидальной или конической формы, скала, дерево. Иногда вокруг бетэля возводилось здание кубической формы - кааба (араб. "куб").
Представление о бетэле в переосмысленном виде сохранилось в исламе - почитание священных территорий городов Мекка и Медина, а также мекканская кааба - главная святыня мусульман.

Вадд

Вадд (wd, wdm) - в йеменской мифологии - бог луны и орошения.
Исследователи считают, что слово "Вадд" являлось первоначально прозвищем бога, заменявшим его запретное имя. Оно означает "любимый".
Вадд почитался во всех государствах древнего Йемена. Магическая формула "Вадд-отец" применялась повсюду как средство защиты от бед и несчастий. В государстве Маин Вадд являлся богом-предком, покровителем и владыкой страны. Он занимал второе место после Астара в официальном пантеоне. А главный оросительный канал Маина называлась "рекой Вадда". В государстве Аусан Вадд считался отцом обожествлённого царя Йасдукила Фариума. В Катабане известен храм Вадда и Асират.
Священным животным Вадда была змея.
Вадд известен также в древнеарабской мифологии - в Центральной Аравии, где он был заимствован из Маина. В оазисе Думат находилось святилище, где были собраны изображения многих богов, среди них была и гигантская статуя Вадда в человеческом облике с мечом, копьём, луком и колчаном стрел. Мусульманская традиция считает его одним из богов, которым поклонялись сородичи Нуха.
И Нух сказал:
"О мой Господь!
Меня ослушались они и устремилися за теми,
Чьи достояния и дети лишь отягчают их потери.
И хитрость (тяжкую) задумали они,
(Друг другу) говоря:
"Вы никаких богов своих не оставляйте:
Ни Вадда, ни Совага, ни Йагуса, ни Йаука и ни Насра".
(Коран 71:21-23)

Душара

верховный бог-демиург.

Йагус

Йагус (yít) - в древнеарабской мифологии - божество.
Йагус являлся богом-предком, покровителем и владыкой страны племён мурад и мазхидж. Возможно, он считался божеством солнца. Посвящённый ему идол изображал льва.
Йагус почитался также в государстве Набатея и у самудских арабов, где слово "Йагус" встречалось как элемент имени - в теофорных именах. Мусульманская традиция рассказывает о войне племён мурад и мазхидж за владение Йагусом и причисляет его к "богам, которым поклонялись сородичи Нуха" (Коран 71:23). Комментаторы Корана считали также, что Йагус это имя обожествлённого древнего героя.

Йаук

Йаук (ya 'uq) - в древнеарабской мифологии - божество.
Мусульманская традиция причисляла его вместе с богом Йагусом к "богам, которым поклонялись сородичи Нуха" (Коран 71:23). Комментаторы Корана считали также, что Йаук это имя обожествлённого древнего героя.
Идол, посвященный Йауку имя изображал лошадь.

Кахил (Кахл)

Кахил (Кахл) ("могучий" или "древний") - в древнеарабской мифологии - бог в пантеоне самудских арабов.
По мнению исследователей, Кахил, вероятнее всего, являлся лунным божеством. Во II-III веках нашей эры он был главным божеством Киндитского царства, покровителем столицы этого государства города Карйат.
Мусульманской традиции Кахил неизвестен.

Малик (Малка)

Малик (Малка) (арам. - "царь") - в древнеарабской мифологии - добрый и благостный бог.
Согласно источникам, Малик почитался в государствах Набатея, Пальмира и Самуд как "добрый и благодетельный" бог. Функции Малика не выяснены исследователями. В поздний период он отождествлялся с Малакбелом.
В мусульманской традиции Малик выступает как языческий бог - владыка царской власти, дающий и отбирающий её по своей воле.

Манат (Мануту)

Манат (Мануту) (mnt, mnh, mnwt - "судьба", "рок", "смертный рок") - в древнеарабской мифологии - богиня судьбы и возмездия.
Манат почиталась во всей Северной и Центральной Аравии. Она считалась богиней подземного царства и хранительницей могильного покоя (в государстве Набатея - покровительница погребений). Исследователи считают, что Манат была покровительницей и владычицей города Медина. Ее святилище являлось центром племенных собраний. Статуэтки Манат служили домашними идолами.
В пантеонах у арабов Сирийской пустыни Манат была дочерью Аллаха и Аллат, сестрой Уззы, в Центральной Аравии - старшей дочерью Аллаха, сестрой Аллат и Уззы, на юге Центральной Аравии - дочерью Уззы. Интересно. что первоначально Мухаммад признавал божественную природу Манат, Аллат и Уззы.
В Набатее и Пальмире Манат отождествлялась с греческими богинями Тиха и Немесида.

Манаф

Манаф (mnf, manāf - "высокий") - в древнеарабской мифологии - божество.
Манаф почитался во всей Северной и Центральной Аравии. Учеными до сих пор не определены его функции, возможно, он был астральным божеством. В Мекке Манаф был одним из важнейших богов.
Интересно то, что Манаф отождествлялся с греческим богом Зевсом, богом-громовержцем.

Наср (Нисвар)

Наср (nsr, nsrm - "орёл", иногда во множ. ч.- Нисвар) - в йеменской мифологии - лунное божество.
Бог Наср почитался в государствах Саба и Катабан. Он считался предком, покровителем и владыкой оазиса Джуба (к югу от столицы Сабы Мариба). В официальные пантеоны этот бог не входил. Изображения орла, частые в древней йеменской иконографии, возможно, связаны с Насром как с лунным божеством.
Позднее Наср был отождествлён с другими богами луны - Алмакахом в Сабе и Аммом в Катабане.
Наср был известен также в древнеарабской мифологии - по теофорным именам, широко распространённым в Центральной и Северной Аравии. Мусульманская традиция причисляла его к богам, которым поклонялись сородичи Нуха (библейского Ноя):
Сказал Нух: "Господь мой, они ослушались меня и пошли за тем,
богатство и дети которого увеличили у него только убыток.
И ухитрились они великою хитростью
и сказали они: "Не оставляйте никак ваших богов,
не оставляйте никак Вадда, и Сува, и Йагуса, и Йаука, и Насра!"
(Коран 71:21-23).

Нахи (Нухай)

Нахи (Нухай) - в древнеарабской мифологии - верховное божество.
В пантеоне самудских арабов Нахи являлся наряду с Рудой верховным божеством. Он считался богом мудрости, а также божеством луны. Нахи выступал в мифах как бог-предок и покровитель народа, владыка страны, защитник верблюдов и колодцев.
В оазисе Думат находилась статуя Нахи.

Ороталт

Ороталт - в древнеарабской мифологии - божество.
Ороталт упоминался под этим именем Геродотом, который называл его и Аллат единственными богами, которых почитали арабами. Греческий историк отождествлял Ороталта с греческим богом Дионисом.
Идентификация Ороталта с каким-либо арабским божеством, известным по другим источникам, весьма затруднительна. По мнению некоторых исследователей ему соответствует бог Душара.

Руда

Руда (rdw, rd', rdy - "земная") - в древнеарабской мифологии - богиня.
Богиня Руда почиталась во всей Северной и Центральной Аравии. В пантеоне самудских арабов она наряду с Нахи считалась верховным божеством.
По одной версии, Руда была богиней земли и плодородия. В сафских надписях упоминания о ней сопровождались изображениями обнаженной богини плодородия. В самудских надписях сообщалось о принесении в жертву Руде первых плодов урожая.
По другой гипотезе, Руда ("милостивая") была богиней солнца или планеты Венера. Она являлась также богиней подземного царства, владыкой мертвых, ее эпитетом было "госпожа смерти".
В оазисе Думат находилась статуя Руды. Известно, что Мухаммад приказал разрушить святилище Руды, принадлежавшее племени тамим.

Узза (ал-Узза)

Узза (ал-Узза) ("всемогущая") - в древнеарабской мифологии - богиня планеты Венера.
Согласно источникам, культ богини Узза был известен уже в 1-м тысячелетии до нашей эры, в частности на Синае, в государствах Набатея, Лихйан, у самудских арабов. Её культ проник и в Южную Аравию до Катабана (Уззайан - "всемогущая"), где она, видимо, выступает как женская ипостась Астара. К 5-6 вв. Узза заняла положение одного из верховных божеств Аравии. Она почиталась также и в государстве Лахмидов в Ираке.
В пантеонах арабов Сирийской пустыни Узза являлась дочерью Аллаха и Аллат, сестрой богини Манат. У арабов центральной Аравии (в частности, в Мекке) она наряду с Аллат и Манат входила в триаду богинь, почитавшихся как дочери Аллаха, и считалась младшей из них. Вместе с тем на юге центральной Аравии Узза выступает как супруга Аллаха, мать Аллат и Манат.
В Мекке Узза была верховной богиней наряду с Хубалом в пантеоне племени курайш, из которого происходил пророк Мухаммад, ей был посвящён их ежегодный праздник, впоследствии включённый в мусульманское паломничество. По преданию, Мухаммад до выступления с проповедью принёс в жертву Узза белую овцу. Первоначально он признавал божественную природу Уззы, Аллат и Манат как дочерей Аллаха.
В Нахле, к северу от Мекки, находилось одно из святилищ Уззы, известное своим оракулом и игравшее роль, сравнимую с мекканской каабой. Узза почиталась также в каабе племени гатафан. Согласно источникам, культ богини Узза был известен уже в 1-м тысячелетии до нашей эры, в частности на Синае, в государствах Набатея, Лихйан, у самудских арабов. Её культ проник и в Южную Аравию до Катабана (Уззайан - "всемогущая"), где она, видимо, выступает как женская ипостась Астара. К 5-6 вв. Узза заняла положение одного из верховных божеств Аравии. Она почиталась также и в государстве Лахмидов в Ираке.

Хубал

бог луны и небес.

Шамс

Шамс - в древнеарабской мифологии - бог солнца.
Бог Шамс почитался самудскими и сафскими племенами, а также в государстве Лихьян. Арабская традиция считала Шамса богом племени тамим.

История и археология доказывают, что в доисламские времена у арабов существовал культ языческого бога Аллаха (Аль-Иллах - величайший среди богов).

Мусульмане поклоняются божеству по имени Аллах и утверждают, что Аллах в доисламские времена был библейским Богом "Яхвем" патриархов, пророков, и апостолов.
История доказывает, что прежде, чем появился Ислам, в Аравии поклонялись лунному богу Аллаху, который был женат на богине солнца. Вместе они произвели трех дочерей. Эти три богини назывались Аль-Лат, Аль-Уза, и Манат.
Археологические находки демонстрируют, что доминирующей религией в Аравии был культ лунного бога. В доисламские времена культ Аллаха, так же как культ Ваала, являлся звездной религией, в которую вовлекались солнце, луне, и звезды. Это обычно был культ лунного бога.
Хорошо известен факт, что полумесяц был символом религии лунного бога, как в Аравии, так и всюду на Ближнем Востоке в доисламские времена. Археологи обнаружили многочисленные статуи и иероглифические надписи, в которых полумесяц был помещен на вершине головы божества, чтобы отобразить в символической форме культ лунного бога. Интересно, в то время, как луне поклонялись, как женскому божеству на всём Древнем Ближнем Востоке, арабы рассматривали её, как мужское божество.
Археологи обнаружили храмы лунному богу всюду на Ближнем Востоке. От гор Турции до плёсов Нила, самой широко распространенной религией древнего мира был культ лунного бога.
Это – бесспорный факт, что идол Аллаха стоял в Каабе вместе с другими идолами того времени. Язычники молились по направлению к Мекке и Каабе, потому что там были размещены их боги и главный идол их лунного бога, Аллах.
Согласно многочисленным надписям, в то время, как имя лунного бога было Син, его титул был Аль-Иллах, "божество", означая, что он был высшим богом среди богов.
Лунного бога называли Аль-Иллах, что было сокращено до Аллах уже в доисламские времена. Языческие Арабы даже использовали слово Аллах в именах, которые они давали своим детям.
Когда популярность лунного бога ослабла в других местах, арабы оставались верными ему, утверждая, что лунный бог является самым главным из всех богов. В то время как они поклонялись 360 богам в Каабе в Мекке, лунный бог был главным среди остальных идолов. Мекка была фактически построена как святыня лунного бога. Это – то, что сделало её самым священным местом аравийского язычества.
Мухаммед был воспитан в религии лунного бога Аллаха. Племя Курайш, в котором родился Мухаммед, было особенно предано лунному богу Аллаху.
"Буквальное арабское имя отца Мухаммеда было Абд-Аллах. Имя его дяди было Oбейд-Аллах. Эти имена показывают личную преданность, которую языческое семейство Мухаммеда имело к культу Аллаха, лунного бога".
Изображение
«Никогда не обижай ведьму. Ибо никогда не знаешь с какими силами тебе придётся иметь дело. Она не просто женщина, она избранная духами первородными, и эти духи её берегут как зеницу ока, и мстят за её боль обидчику. Мстят очень жестоко и страшно».
Аватара пользователя
Вероника
Руководитель
Руководитель
 
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 19:35
Откуда: Ростов-на-Дону

Вернуться в Ислам




Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика