Магия огня
Огонь — это источник энергии. Это первоэлемент, который является переходом между грубоматериальным и тонкоматериальным мирами. Такое качество Огня было известно человеку всегда, и именно поэтому факт овладения Огнем стал для человека и всего человечества переходной точкой, и моментом духовного рождения. Огонь сделал человека человеком, именно он дал возможность стать соучастником божественных действий в мире.
Когда человек объединил миры посредством Огня и начал взаимодействовать с тонкоматериальными существами, духами и божествами, учиться у них, тогда появилась магия. Позже из магического учения выделились магические культы, во главе которых стояли сами божества, они обучали людей, сообщали им свои знания и способы управления миром. Именно к таким магическим культам и относится объединение магов «Братство Огня».
Огонь – стихия тотальной трансформации, все с чем взаимодействует Огонь подвергается изменениям: будь то дрова в костре, которые Огонь превращает в свет, тепло и золу; или будь то еда, которую мы готовим при помощи Огня, и он, изменяя структуру продуктов, делает ее пригодной для пищи; или будь то человек, взаимодействующий с Огнем на духовно-энергетическом уровне и превращающийся в мага.
Огонь является частью круга стихий, но все же он стоит особняком. Три стихии – Вода, Воздух и Земля имеют свои естественные и постоянные проявления в нашем мире. У Воды есть моря, океаны, реки, у Воздуха есть небо, а у Земли есть вся планета. Только Огонь проявляется во взаимодействии с другими стихиями. Такая особенность объясняется тем, что Огонь является первым проявлением изначальной стихии и на высочайших уровнях он проявляется как нечто, что объединяет всю вселенную в единое целое, а на уровнях, приближенных к нашему миру, Огонь проявляется как источник жизни.
Познание сути Огня – процесс не моментальный и неоднозначный, так как Огонь проявляется во многих аспектах. Порой складывается мнение, что Огонь объединяет качества, которые исключаемы друг с другом, однако следует понимать важный принцип: «Если существуют две противоположности, это значит, что есть третье – то, что их объединяет». Огонь, объединяя в себе противоположности, одновременно способен проявляться как оружие и защита, разрушитель и целитель, созидающая и разрушающая сила.
Все эти качества: объединение, трансформация и многовариантность проявляются и в человеке, когда он начинает овладевать Силой Огня. С одной стороны практика с Огнем собирает личность в единое целое, с другой – трансформирует, что-то переводит на новый уровень, раскрывает скрытые ресурсы и неведомый потенциал, а что-то уничтожает, обращая его в «пепел и золу», ну а с третьей стороны, как результат двух предыдущих процессов, позволяет найти безграничное количество своих проявлений в мире. Огонь разрушает старые схемы поведения и мышления, и дает возможность взглянуть на мир шире.
Объединение – в силу того, что Огонь является проявлением той силы, что объединяет всю вселенную, его используют в ритуалах, где требуется призвать Духов или Божеств в помощь, а также – в ритуалах, предусматривающих жертвоприношения, но последнее действие включает в себя и качество трансформации, поскольку материальная жертва переходит на другой уровень бытия.
Трансформация – это одновременно и разрушение, и созидание, как два взаимосвязанных и перетекающих друг в друга процесса. К этому качеству Огня обращаются, когда требуется очищение от вредоносных воздействий (разрушение чужого влияния и восстановление своей структуры) или напротив – влияние на событие (создание влияющей силы и разрушение изначальной структуры).
Многовариантность – качество, которое невозможно описать исчерпывающе. Принято считать, что многовариантность — это результат объединения первых двух качеств – Объединения и Трансформации. За счет своей много проявленной природе Огнь выступает отличным источником знаний. Это качество задействуют ритуалы, направленные на прорицание будущего, получения информации о чем-либо или обретения вдохновения.
Знание этих трех качеств дает понимание для чего и как используется Огонь в ритуале, и почему он зачастую занимает центральное место на алтаре.