(Хеллоуин, Духов день, Хелломус, Ноябрьские Святки)Рождение
Самхейн берет свое начало в древних кельтских традициях, существовавших 2000 лет назад. В противоположность убеждениям некоторых, это не праздник кельтского бога мертвых. На самом деле, это кельтское слово, означающее конец лета. Кельты, как и многие другие культуры, считали тьму дня или года началом, а не концом природного цикла. Таким образом, их день начинался на закате, а не на восходе, и колесо года начиналось с концом лета. Кельты были пастухами (а не земледельцами). Конец лета был важен для них, потому что оно означало наступление времени года, когда их жизнь менялась радикально. Скот возвратился с летних пастбищ на холмах, и люди собираются дома, чтобы длинными зимними ночами рассказывать различные истории и заниматься рукоделием.
Кельты верили, что ночью перед новым годом граница между мирами живых и мертвых становится призрачной. В ночь 31 октября, они праздновали Самхейн, когда по поверьям духи мертвых возвращались на землю. Зажигали огонь в честь уходящего Бога. В канун Самхейна врата Хаоса отпирались и призраки могли спокойно пройти. Человеческие души, существующие в телах животных, освобождались Господином Мертвых, чтобы отправить их в следующую инкарнацию.
Также, если говорить о причинах неудач и погубленном урожае, кельты считали, что присутствие духов из иных миров помогало Друидам, кельтским жрецам, предсказывать будущее. Так как люди всецело зависели от непостоянного мира природы, эти пророчества были важным источником спокойствия и руководства в течение долгой и темной зимы.