ВОЛОПАС (АРКТОФИЛАК)

Все что связано с мифами

ВОЛОПАС (АРКТОФИЛАК)

Сообщение Вероника » 12 авг 2011, 21:55

Он содержит на левой руке четыре звезды, которые, говорят, никогда не заходят; на голове одну звезду; на обоих плечах no одной; на обоих сосцах no одной, причем более яркую - на правом, и под ним - другую, тусклую; на правом локте одну яркую; на поясе одну, сверкающую ярче прочих; эта звезда называется Арктур (α) ; на обеих ступнях пo одной.
α – Арктур 24гр.14мин. Весов
β - Неккар
γ - Сегинус
δ - Принцепс
ε - Изар
η – Муфрид
θ – Аселус Примус
ИСТОРИЯ:
1. О созвездии Волопас существует предание что это - Аркад, сын Каллисто и Зевса. Ликаон разрубил его на куски и, смешав с другим мясом, предложил в качестве угощения Зевсу, когда тот пришел к нему в гости: тем самым он хотел проверить, является ли богом тот, кто просит его гостеприимства. За содеянное зло он тотчас же подвергся тяжкому наказанию: Зевс опрокинул стол, испепелил его дом перуном, а его самого превратил в волка. Собрав части тела мальчика и составив их воедино, он отдал его на воспитание некоему этолийцу.

Когда Аркад, став юношей, охотился в лесу, он увидел, не зная того, свою мать, превращенную в медведицу. Замыслив убить медведицу, он преследовал ее в святилище Зевса (Юпитера Ликейского), а всякому, вошедшему в него наказанием, пo аркадскому закону, была смерть. Поскольку их обоих ждала неотвратимая гибель, Зевс сжалился над ними и, вознеся ввыеь, по¬местил среди созвездий, о чем мы уже рассказали.

2. Некоторые утверждают, что это - Икарий, отец Эригоны. Рассказывают, что за справедливость и благочестие Дионис передал ему вино, виноградную лозу и виноград, чтобы он научил людей воз¬делывать его, получать плоды и пользоваться урожаем. Когда Икарий посадил виногрaдную лозу и неустанной заботой легко заставил ее цвести, тогда, рассказывают, в виноградник забрался козел и стал пожирать самые нежные листья.
Это привело Икария в сильное негодование, и поэтому он убил его, сделал из его шкуры мех, наполнил воздухом, перевязал, бросил его среди своих друзей и заставил их плясать вокруг нeго. Вот почему Эратосфен говорит: «У ног Икария они впервые заплясали вокруг козла».

3. Другие говорят, что Икарий, получив от отца Диониса вино, тотчас же погрузил полные меха на повозку. Вот почему его называют также Волопасом. Когда он объезжал Атгику, он дал попробовать вина пастухам. Некоторые из них пожадничали и, привлеченные дотоле неизвестным им напитком, выпили сверх меры и уснули глубоким сном, беспорядочно повалившись на землю. Они двигали руками и ногами как полумертвые, произнося непотребные слова, и поэтому остальные пастухи, решив, что Икарий опоил их товарищей отравой, чтобы угнать в свою землю их скот, убили его и бросили в колодец.

По другим же свидетельствам, они закопапи его под каким-то деревом. Когда спавшие пастухи проснулись, они обнаружили, что никогда еще они нe отдыхали лучше, и поэтому они стали искать Икария, чтобы отблагодарить его. Его убийцы, терзаясь уг¬нетениями совести, сразy же пустились в бегство и прибыли на остров Кеос. Тамошние жители оказали гостеприимство и позволили беглецам построить на острове дома.

4. Что же касается Эригоны, то дочь Икария сильно тосковала по отцу, возвращения которого нe могла дождаться. Когда же она решилась отправиться на его поиски, тогда к ней вернулась собака Икария по имени Майра, которая завывала и скулила так, что она, казалось, оплакивает смерть хозяина. Тем самым она возбудила в ее мыслях не малое подозрение о его смерти.
Ведь первое, что должно было прийти в голову молодой деве, это мысль о том, что ее отец, который отсутствовал столько дней и месяцев, убит. Собака ухватила ее зубами за край одежды и привела к мертвому телу. Как только дочь увидела его, она, потеряв надежду, удрученная одиночеством и нищетой, горько оплакав его, лишила себя жизни, повесившись на том же дереве, под которым была могила ее отца. Собака убила сама себя, принеся собою надгробную жертву.

Некоторые передают что она бросилась в называемый Анигр, и по этой причине, сказывают, никто впредь не пил из того колодца. сострадая к их злой судьбе, поместил их созвездий. Поэтому многие называли Икария пасом, а Эригону – Девой. Собака же, и от своего названья, пo своему обличью, получила имя Каникула. Поскольку она восходит раньше Большого Пса, то греки называют ее Процион. Другие же говорят, что Эригону и Икария среди созвездий поместил Дионис.

5. Тем временем на афинской земле множество дев лишили себя жизни, беспричинно повесившись, ведь Эригона перед смертью молилась о том, чтобы тою же смертью, какую она намеревалась встретить, умирали и дочери афинян, если только они He установят причину смерти Икария и нe отомстят за него. Поэтому, когда произошло вышеупомянутое событие, афиняне вопросили оракул Аполлона и получили ответ, что они должны исполнить требо¬вание Эригоны, чтобы избавиться от проклятия.
Поскольку она повесилась, то они постановили подвесить на веревках доску и раскачиваться, подобно тому, как повесившийся раскачивается ветром, и это празднество они решили торжественно справлять ежегодно. Они совершали его и частным образом, и публично, назвав Алетиды, ведь Эригону, искав¬шую с собакой отца и вынужденную оставаться неизвестной и одинокой, называли нищенкой - греки называют их aletides.

6. Вдобавок, взошедшая Каникула пылающим зноем лишила поля и нивы кеосцев урожая, а их самих, ввергнув в мучительные болезни, заставила претерпевать наказание за Икария, - наказание за оказанное им гостеприимство убийцам. Царь кеосцев Аристей, сын Аполлона и Кирены, отец Ак¬теона, вопросил отца о том, что следует предпринять, чтобы избавить государство от бедствия. Бог повелел ему искупить обильными жертвоприношениями смерть Икария и просить Зевса, чтобы на то время, когда восходит Каникула, он даровал ветер, который бы дул сорок дней и умерил ее зной. Аристей исполнил повеление и добился у Зевса желаемого: в продолжение того времени стали дуть ветры.

7. Но вернемся к начатому рассказу. Гермипп автор сочинений о небесных явлениях, рассказывает, у Деметра (Цереры) был возлюбленный, Иасион, сын Электры. Многие согласны с Гомером, что именно по этой причине его поразил перун. Согласно критскому мифографу Петелиду, у них родились двое сыновей, Филомел и Плутос, и они, рассказывают, не лaдили друг с другом.
Плутос, будучи богат, ничего не давал своему брату и поэтому Филомел был вынужден на все свои средства купить у него двух быков (он был первым, кто изготовил повозку. Так он хлебопашествовал и возделывал нивы и тем самым кормил себя. Его мать, дивясь его изобретению, поместила его среди созвездий в облике хлебопашца и назвала Волопасом. Потом у него родился сын Парий, ко¬торый дал свое имя паросцам и городу Парий.
Вложения
Волопас.JPG
Изображение
«Никогда не обижай ведьму. Ибо никогда не знаешь с какими силами тебе придётся иметь дело. Она не просто женщина, она избранная духами первородными, и эти духи её берегут как зеницу ока, и мстят за её боль обидчику. Мстят очень жестоко и страшно».
Аватара пользователя
Вероника
Руководитель
Руководитель
 
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 19:35
Откуда: Ростов-на-Дону

Вернуться в Мифология




Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Русская поддержка phpBB
cron
Яндекс.Метрика