История.Краткое описание.

В этом разделе обсуждаем все что связано с индуизмом

История.Краткое описание.

Сообщение knopo4e4ka » 22 мар 2011, 09:28

Индуизм - (санскр. хиндумата, хиндусамая; совр. хинду дхарма), одна из наиболее распространённых религий мира. Последователи Индуизма (индуисты) живут преимущественно в Индии (около 95% всех индуистов), а также в Пакистане, Бангладеш, Непале, республике Шри-Ланка (до 1972 – Цейлон); кроме того, последователи Индуизма есть в ЮАР, на острове Бали (Индонезия), острове Маврикий, островах Фиджи, в Гайане (бывшая Британская Гвиана) и в некоторых других местах (особенно в странах Юго-Восточной Азии и Африки), куда он был занесён в разное время переселенцами из Индии. Конституция республики Индии (1950) включает в Индуизм также и буддизм, джайнизм и сикхизм, однако в научной индологической литературе их принято считать самостоятельными религиями.
Истоки Индуизма восходят к мифологическому натурализму религий древних ариев и автохтонных индийских племён. В результате их синтеза, в котором основные структурные элементы шли от ведической религии, возник брахманизм Индуизм же обычно называют ту форму брахманизма, которую он принял в 1-м тыс. н. э. Таким образом, ведическая религия, брахманизм и Индуизм представляют собой исторические этапы развития одной религиозной системы, причём на поздней ступени эволюции эта система становится очень расплывчатой, объединяя последователей не столько общими идейно-теоретическими принципами, сколько специфическим типом религиозного поведения и мышления.
Уже в 8–6 вв. до н. э. возникло множество еретических учений и сектантских движений, выступавших против привилегий брахманства (монополизировавшего осуществление культа и обрядов), против дорогостоящих культов и жертвоприношений брахманизма. Главным критерием добродетельной жизни в этих учениях и сектах считалось не соблюдение варновых предписаний (см. Варна), внешней обрядности и ритуализма, а постижение (тем или иным путём) внутреннего смысла и сути бытия. Наиболее значительным результатом этого процесса можно считать появление упанишад (философских комментариев к ведам), философско-этических текстов в эпосе «Махабхарата» и «Рамаяна», а также учений буддизма и джайнизма. В ходе длительного процесса взаимодействия и борьбы с этими учениями и сектами, продолжавшейся всю 2-ю половину 1-го тыс. до н. э., брахманизм сумел приспособиться к ним, в той или иной мере ассимилировал их, приняв в раннем средневековье ту свою форму, которая обычно и называется собственно Индуизм.
В 1-й половине 1-го тыс. н. э. в И. выделились два основных течения – шиваизм и вишнуизм. Собственно Индуизм и существует в основном в форме этих двух течений, хотя внутри них или помимо них в Индуизме остаётся и постоянно возникает множество сект, имеющих локальное значение (например, тантризм, сохраняющий сильную связь с древней магией, шактизм внутри шиваизма и др.).
Брахманизм-Религиозная система, предшествовавшая и фактически являющаяся второй стадией формирования хинду-самая. Развивалась преимущественно на территории современной Индии в 1 тысячелетии до н.э.
Варна-(санскр., буквально – качество, цвет, категория), термин для обозначения четырёх основных сословий в Древней Индии (брахманы – жрецы, кшатрии – воины, вайшии – рядовые соплеменники, шудры – слуги общины).
Веды-Величайшие священные тексты, первичный источник религий Индии. Наиболее мистические ее части, особенно «Упанишады», стали основой джняна-йоги веданты, а также источником вдохновения в бхакти-йоге.
Упанишады-Составляющие часть «Вед», тексты, которые в основном посвящены наиболее мистическим учениям — природе Брахмана и отношениям человека и Брахмана.
Тантризм-Направление в буддизме и индуизме. Возникло в первые века н.э. Восприняло методы йоги и разработало систему эзотерической практики.
Основные понятия в индуизме:
Гуру-(санскр.) – почитаемый; наставник.
Духовный учитель
Аватара-Изредка возникающая в истории человечества выдающаяся личность, душа, или разум которой уже неподвластны процессам эволюции и реинкарнации.
Вишну-В «Пуранах» говорится, что после того, как Брахма сотворил мир, он узрел его безжизненным и недвижным, и стал молиться, взывая о помощи, после чего в мир вошел Вишну («виш» — «входить») и наполнил его жизнью.Его можно назвать Второй Силой, или Вторым Логосом мира, так как разумеется, существовала первопричина, Первая Сила, которая породила и облекла властью Вишну, равно как и Третий Логос, Брахму
Кришна-Индийский Спаситель, живший около пяти тысяч лет назад. Это имя выступает в Бхагавад Гите как символ Высшего «Я». В этом смысле Кришна есть принцип, в некотором роде аналогичный мистическому Христу Св. Павла
Рама-Древнеиранский жрец, основатель Маздеизма
Карма-(санскр.) – действие; причина и следствие; мир причины и следствия.Карма – в общем смысле принцип закона в действии. Более специально — идея нравственной причинности, передающая смысл, который отчасти совпадает с западной идеей причинности, а отчасти — с идеей судьбы.
Мокша-Освобождение, окончательное духовное достижение человеческого существа; цель человеческого существования. То же, что нирвана; кайвалья.
Кто верит в Бога, тот выплывет,выстоит.
Моя семья всегда ждет меня на пристани...


Тыжпсихолог

Изображение
Аватара пользователя
knopo4e4ka
Стремлюсь к славе
Стремлюсь к славе
 
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:49
Откуда: Отдаленное Место Ссылки Каторжников

Вернуться в Индуизм




Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Русская поддержка phpBB
cron
Яндекс.Метрика