Католическая церковь (впрочем и православная тоже) разрешает крещение детей в младенческом возрасте. Это практика основана на Библии и древнем, еще апостольском и первых веков христианства, обычае.
Господь через Авраама дал евреем закон по которому любой младенец мужского пола должен был быть обрезан на восьмой день после рождения: «9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. (Быт.17:9-13)
А так как, по словам апостола Павла обрезание, это прообраз крещения:
«11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». (Кол.2:11-15)
То и к крещению мы допускаем младенцев, на основании послания ап. Павла. Распространяя это новое нерукотворное обрезание Христово, и на младенцев женского пола, так как во Христе освящаются все, и мужчины и женщины.
Такое толкования обрезания, как прообраза крещения придерживались и все Богу угодившие и освященные Духом Святым Отцы и учителя церкви. Которым мы не можем отказать в доверии и послушании, та как они являлись сосудами Божьей благодати, и мудрости. О которых как и об Ап. Павле, можно сказать, что они сосуды избранные:
«Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми».
(Деян.9:15)
И о которых, Господь возвещал в Писании:
« Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». (2Тим.2:21)
Нам ли отвергать их Богом вдохновенное учение? Не можем мы отвергнуть учение тех, кого сам Господь избрал возвещать нам свое слово.
Кроме того, о возможности крещения для младенцев говорил и сам Спаситель:
«2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;» (Матф.18:2-5)
Более того, когда ученики Христовы по неразумию своему, (подобно протестантам) возбраняли приводить детей к нему, то Христос сказал: «не препятствуйте им приходить ко мне».
«13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошел оттуда». (Матф.19:13-15)
И сами апостолы допускали крещение детей, что видно из следующего места Деяний:
«37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». (Деян.2:37-39)
Кроме того они и сами крестили детей что видно из следующих мест Деяний:
«14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.
15 Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас. (Деян.16:14,15)
«30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?
31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.
33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его».
(Деян.16:30-33)
« Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились». (Деян.18:8)
«16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю». (1Кор.1:16)
Из выше написанных отрывков, мы видим, что сами апостолы крестили людей семьями и домами, не деля их на взрослых и детей. И из исторических документов мы знаем что в те времена под словом дом понималось не только семейство с детьми, но и все живущие в доме том, слуги рабы, и их дети. Кроме того, под домом подразумевался весь род, живущий компактно, в одном большом доме, с детьми с внуками, и правнуками, слугами и рабами. Одна большая коммуна. И детей в таком доме, по свидетельству древних источников бывало, как правило, не менее дюжины. Поэтому из всего, выше перечисленного мы видим, что обычай крестить детей, древний и благочестивый, заповеданный нам Господом и апостолами, которые и сами придерживались такого обычая.
А веру, которая является необходимым условием при крещении, являют крестные-восприемники. Именно по их вере происходит таинство. Как по вере сотника исцелен был его слуга. «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. (Матф.8:13)
И как по верее друзей был исцелен расслабленный: «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». (Матф.9:2)
« И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои». (Лук.5:20)
Из выше перечисленных Библейских цитат мы видим, что по вере других людей, Господь совершает чудеса. Так и по вере крестных, он совершает над младенцем чудо крещения.
Кроме того из трудов, как церковных так и нет, историков, мы знаем, что хотя в апостольские времена и во времена первых христиан, многие крестились в взрослом возрасте, крещение младенце тоже было частым явлением. И древние римские некрополи (кладбища) дают нам этому подтверждение. Там находится много надгробий умерших младенцев и детей, на которых указано, что «такой-то, ребенок почил в Господе, сочетавшись с ним в крещении», «такой-то младенец был омыт водами крещения, и отошел в мире ко Господу».
Подводя итог всему выше сказанному, мы можем утверждать, что крещение младенцев, это древний, времен апостолов и первых христиан, благочестивый обычай. Угодный и установленный Господом через апостолов. И любой отрицающий этот обычай, нарушает волю Господню выраженную в его словах «… пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».