Де́мон (др.-греч. δαίμων, «божество») — в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа. (с) Википедия
Демон – это житель нашей планеты, такой же как человек, растения или животные. И системный аналитико-синтезный подход применим к изучению этого класса сущностей, так же как он применим в зоологии, анатомии, психологии живых существ.
Понятие «демон» возникло в Древней Греции. Означало оно божество, духа хранителя. В дальней шем демон рассматривался как злой дух, вредная сущность. Именно эта религиозная, откровенно говоря, шелуха и заставляетмножество исследователей двигаться по пути изучения сущности демона на базе средневековых книг. Ужасающая психологическая инерция, порождённая, подчас параноидальным, страхом перед Всевышним заставляет придумывать всевозможные кары и грехи. Воспалённое зноем пустыни (где и происходили откровения) сознание библейских пророков рождало видение страшного суда, и всепоглощающих, терзающих душу демонов.
Смысловое содержание понятия «демон» возникло ещё раньше и относилось к духам-хранителям, элементам и прочим сущностям. Отсутствие дифференциации между демонами и другими сущностями в архаичные времена было обусловлено, прежде всего, практичностью подобного единства всех сущностей. Не важно к кому обращался древний человек – он обращался за помощью и ждал помощи, ему было безразлично, откуда помощь придёт.