Конь содержит на морде две тусклые звезды; на голове одну; на челюсти одну; на каждом ухе no одной; на шее четыре тусклых, из которых самая яркая та, что ближе к голове; на плече одну яркую; на груди одну; на хребте одну; на пупе - самую крайнюю, которая зовется также головой Андромеды; на каждом колене no одной; на каждом копыте по одной.
α – Китальфа
(Схему смотрите в посте созвездия "Стрела")
ИСТОРИЯ:
1. Арат говорит, что это - Пегас, порожденье Нептуна и Горгоны Медузы, который на горе Геликон в Беотии ударил копытом о скалу и отверз источник, названный пo его имени Иппокреной.
2. Другие рассказывают, что в то время, когда Беллерофонт прибыл к аргосскому царю Тиринфа Пройту (Прету), сыну Абанта, царская жена Антея воспылала к нему страстью и потребовала от него утолить ее неразумное хотение, обещая ему за то мужнино царство. Будучи отвергнута и страшась, как бы он нe обвинил ее перед царем, она, опережая его, жалуется Пройту, что Беллерофонт-де хотел сой¬тись с ней против ее желания.
Пройт, которому Беллерофонт пришелся пo душе, не пожелал сам казнить его, но зная, что у него есть конь, послал его к Иобату, отцу Антейи, - многие называют ее Стенобеей, - чтобы он, защищая честь своей дочери, послал Беллерофонта против Химеры, которая в то врeмя опустошала нивы ликийцев, сжигая их огнем.
Беллерофонт вышел из испытания победителем (с помощью Пегаса), но после того как он, отворив источник, устремился взлететь на небо и был уже близко к цели, он посмотрел на землю, от страха упал вниз и тогда, говорят, убился. Конь жe продолжил полет ввысь, и Зевс поместил его среди созвездий.
3. Другие рассказывают, что Антия вовсе не оговорила его, но что он сам, избегая докучливых просьб о том, чего он нe хотел исполнить, или чтобы не поддаться на ее уговоры, удалился из Аргоса.
4. Еврипид жe рассказывает в «Меланиппе», что Гиппа, дочь кентавра, Хирона, звалась прежде Фетидой. Она росла на горе Пелион и со всей страстью предавалась охоте. Однажды сын Эплина Эол, внук Зевса, соблазнил ее, и она зачала. Когда приблизилось время родов, она скрьиась в лесу, чтобы ее отец, уверенный в ее непорочности, не стал сви¬детелем рождения внука. Поэтому, когда отец искал ее, она, обратилась к могуществу богов, чтобы ее родитель не застал ее во время родов. После рождения сына она превратилась в кобьиицу и, пo воле богов, бьиа помещена среди звезд.
5. Некоторые рассказывают, что Гиппа была пророчицей, но поскольку она имела обыкновение разглашать людям замыслы богов, они превратили ее в кобьиицу.
6. Каллимах жe говорит, что она перестала охотиться и почитать Артемиду (Диану), и за это Артемида наделила к вышеупомянутой наружностью.
7. Говорят также, что пo этой причине она находится вне поля зрения Кентавра, которого некоторые называют Хироном, и что она различима только наполовину, чтобы нель¬зя было распознать в ней женщину.