Он содержит на голове одну звезду; на каждом плече пo одной; на левой руке три; на правой четыре; пояснице две; на каждом колене пo одной; на правой голени одну; на каждой ступне no одной; причем более яркую на правой.
α – Расальхаг
β - Цебальрай
δ – Йед Приор (со Змеей)
ε - Йед Постериор (со Змеей)
ζ – Хан (со Змеей)
η – Сабик (со Змеей)
λ – Марфик
ν – Синистра
ИСТОРИЯ:
1. Офиух, которого наши ученые называют «Змееносец» расположился поверх Скорпиона, сжимая руками Змея, обвившегося вокруг его пояса.
Многие говорят, что его имя – Карнабон, и что он был царем гетов, обитавших во Фракии. Он царствовал в те времена, когда, люди впервые получили семена хлебных злаков.
Когда Деметра (Церера) щедро творила добро человеческому роду, она повелела Триптолему, кормилицей которого она была сама, запрячь в колесницу драконов (говорят, он был первый, кто использовал одно колесо, чтобы не мешкать в пути) и объехать все земли, насенные людьми, раздавая семена злаков, чтобы они сами и их потомки могли легче расстаться с ди¬кой жизнью.
Когда Триптолем прибыл к вышеупомятому царю гетов, то поначалу ему было оказано щедрое гостеприимство. Но затем он, благодетель¬ный и бескорыстный гость, попал в засаду как самый свирепый враг и едва не лишился своей жизни, когда вознамерился продолжать путь в другие земли.
Когда по приказу Карнабона один из драконов был убит, чтобы Триптолем, который прознал о готовящейся западне, не надеялся спастись в своей колеснице, там появилась Деметра (Церера) и впрягла другого дракона, вернув колесницу ограбленному юноше, а за содеянное зло наложила на царя весьма необычное наказание.
Как говорит Гегесианакт, Деметра, чтобы запечатлеть это событие в людской памяти, звездами образовала на осводе фигуру Карнабона, сжимающего в руках змея, словно для того, чтобы убить его. Он прожил суровую жизнь, что навлек на себя приятнейщую смерть.
2. Другие же указывают, что это – Гекракл (Геркулес), удушивший у реки Сагарис в Лидии змея, который сгубил множество людей и опустошил берега. За этот подвиг царствовавшая там Омфала (Геракл был у нее рабом 3 года) вернула Геркулеса в Аргос, щедро одарив дарами, а Зевс за мужество поместил его среди созвездий.
3. Некоторые также говорят, что это - Триоп, царь Фессалии. Задумав покрыть крышей свой дворец, он разрушил построенный в древности храм Деметры (Цереры). За это злодеяние Деметра подвергла его тяжким мукам голода: считалось, что никогда и никакая пища уже не могла его насытить. Наконец, когда ero жизнь приближалась к концу, он подвергся нападению дракона и, претерпев мучительные страдания, принял смерть и был пo воле Деметры помещен среди созвездий. Поэтому до сих пор он представляется взору так, словно его обвивает дракон, пo заслугам наказывая вечными муками.
4. По свидетельству же Полизела Родосского, имя его - Форбант, который, оказал великую услугу родосцам. Ведь свой остров, под¬вергшийся нашествию несметного множества змей, жители назвали Офиусса (Змеиный), и среди этого множества ползучих животных был необыкновенной величины дракон, который погубил многих тамошних жителей и вынудил, в конце концав, остальных покинуть отечество.
И вот, рассказывают, в это время Форбант, сын Триопы от Хискиллы, дочери Мирмидона, бьи занесен на остров бурей и истребил всех змей, а также самого дракона. Поскольку Алоллон испытывал особую привязанность к Форбанту, он поместил ero среди созвездий так, словно он убивает дракона, чтобы прославить и запечатлеть в памяти его деяние. Поэтому родосцы, всякий раз когда их флот удаляется от берега, прежде всего совершают жертвоприношения в честь Форбанта чтобы такой же случай неожиданно проявить мужество выпал на долю и их сограждан, какой вознес Фор¬банта, не знавшего о своей будущей славе, на небо.
5. По представлениям многих астрономов, это – Асклепий (Эскулапий) - сын Апполона и нимфы Корониды, которого Зевс поместил среди созведий в угоду Аполлону. Когда Аксклепий еще жил среди людей, он настолько превзошел всех искусством врачевания, что ему казалось недостаточным облегчать людские страдания, и поэтому он даже воскрешал умерших. Последним, кого он исцелил, был Иппо¬лит (сын Тесея и амазонки Антиопы (Ипполиты)), убитый ненавистью мачехи Федры и неведением отца.
Своим искусством Акслепий вернул к жизни Главка, сына Миноса и Пасифаи (Минос- царь Крита, сын Зевса). Зевс, сочтя это преступным деянием, поразил молнией его дом, а его самого, за искусство врачевания и из уважения к ero отцу Аполлону, он поместил среди созвездий со змеею в руках.
Как утверждают некоторые, Асклепий держит змею пo следующей причине. Когда его силой заставили лечить Главка и содержали в некоем тайном месте, он, стоя с посохом в руках, размышлял над тем, как ему быть, а в это время, на его посох набросилась змея. Разгневанный Асклепий убил ее, нанеся ей посохом, когда она уползала, множество ударов. Спустя время в то место приползла вторая змея, принеся в пасти траву, и положила ее на голову убитой; после этого обе змеи уползли оттуда. Аксклепий воспользовался случаем и тою же травой оживил Главка.
Пo этой причине змея находится одновременно и под покровительством Аксклепия, и среди созвездий. Следуя этому примеру, его последователи завещали другим, чтобы и впредь врачи пользовались змеями во врачебных целях.
ЗМЕЯ.
Змея содержит в верхней части головы две звезды; под головой четыре, все в одном месте; возле левой руки самого Змееносца, но та, что находится ближе к телу - ярче; на спине Змеи, до переплетения с телом, пять; на первом изгибе - четыре; на втором - в направлении к голове ¬- шесть звезд.
α – Унук Эльхайя
δ – Йед Приор (со Змеей)
ε - Йед Постериор (со Змеей)
ζ – Хан (со Змеей)
η – Сабик (со Змеей)
θ - Алиа