Инкубы — по Парацельсу, нечистые духи мужского пола. Они насилуют женщин во время сна.
Суккубы (по Каббале — Лилит) — духи-женщины, обольщающие мужчин и смущающие их сон.
В мифологии разных европейских народов бытовали хитроумные демоны-сладострастники, принимавшие мужской (инкуб, от латинского "лежать на") или женский (суккуб, "лежать под") облики и вступавшие в половую связь с людьми. Инкубы чаще заявлялись к ведьмам, хотя самой лакомой их добычей были монахини. Суккубы предпочитали соблазнять отшельников и священников, не брезгуя, однако, и грешным мужским населением. Одним из первых теоретиков инкубата был парижский епископ Гильом Овернский (1180-1249) - именно в XII веке интерес к этому вопросу резко вырос. Гильом утверждал, что демоны не способны на полноценные сексуальные отношения, но умело создают иллюзию таковых, а сперму при этом воруют на стороне. Каким образом они это делают, ученый священник не поясняет (быть может, ценным продуктом с инкубами по-сестрински делятся суккубы, предварительно добыв его у своих любовников?). Уворованное семя инкубы затем "вдувают в женское чрево". В доказательство своей версии епископ ссылается на неких португальских ведьм, беременевших, как он утверждал, от ветра. Тут невольно вспоминается анекдот из серии "армянское радио": "Может ли девушка забеременеть от пыли? - Может, если пыль столбом". Гениальную догадку своего коллеги впоследствии подхватывают другие демонологи, утверждая, что инкубы не оплодотворяют, а лишь "перемещают семя". Мотив "холодного семени" проходит красной нитью через все истории о славной половой деятельности инкубов. При этом подчеркивается, что демон, хотя и пытается его разогреть, не может превозмочь этот недостаток своей сексуальной природы: "Некая ведьма однажды спросила у дьявола, почему он не разогреется, а тот ответил, что делает все, что может". Мол, дорогуша, не требуй от меня слишком многого - в конце концов и так сойдет. В то время как ведьмы в своих показаниях на допросах под пытками в Сан-Оффицио (святой инквизиции) единодушно отмечали холодность спермы, изливаемой инкубами, демонологи ломали головы над тем, как преодолеть следующее противоречие: если семя холодное и, строго говоря, уже непригодное для зачатия, то почему партнерши инкубов все же беременеют? В итоге был выдвинут следующий тезис: "Демоны столь быстро передвигаются, что семя не успевает окончательно охладеть". То есть стибрил где-то пару граммов - и опрометью под одеяло к любимой женщине. Одна нога здесь, другая там.
Тут полет фантазии средневековых исследователей не знает границ. Половому члену инкуба приписывалась самая невероятная физическая природа. Его изображали раздвоенным или в виде змеи. Утверждали, что он похож на железный прут (в том смысле, что "всегда готов"), а по размерам не уступает члену осла. Что, с одной стороны, он как "горящая головня", с другой - ледяной. Представительницы прекрасного пола согласятся, что и то и другое - малоприятно. И все же. Отвечая на этот важный вопрос, демонологи изрядно путаются в показаниях. Высказывается множество предположений о характере полового акта с инкубом: он протекает с "наивысшим наслаждением" (Грилландус, "Трактат о ведьмах", 1592 г.) или наоборот, "не несет никакого наслаждения, лишь ужас" (Гвацци. "Компендиум ведьм", 1608 г.). Акт "холоден и неприятен", а его участники потом чувствуют себя "расстроенными и ослабленными". Некий бедняга, которого суккуб не отпускал целый месяц, в результате даже помер. В то же время, несмотря на "холодность природы демонов", подчеркивалась их сексуальность и способность к вполне приличной длительности полового акта. Так, ведьма Маргарита Бремон признавалась, что демон пробыл с нею более получаса. Очевидно, половой неврастенией инкубы не страдали. А некоторые особо агрессивные приставали к женщинам даже во время проповеди. Стоит также отметить, что инкубы и суккубы с дьявольской хитростью частенько принимали облик умерших близких (мужа, жены) своей жертвы.
Считалось, что человек может сожительствовать с суккубом долго и, в общем-то, в мире и согласии (чего не скажешь о гораздо более ветреных инкубах). Например, священник Бенуа Берн, ставший ведьмаком и сожженный на костре в возрасте восьмидесяти лет, признал на допросах, что жил с суккубом по имени Гермиона в течение сорока лет, при этом демон оставался невидимым для окружающих. Серебряную свадебку, стало быть, справили, а до золотой недотянули - отцы-инквизиторы со своим аутодафе помешали. Как в песне: "Серебряные свадьбы, негаснущий костер". Очень к месту. В историях о супружеской жизни с суккубами со времен раннего Средневековья у разных народов на все лады варьируется легенда о фее-суккубе Мелюзине. В общих чертах смысл ее таков: герой встречает девушку необычайной красоты, которая становится его женой и дарит ему замечательное потомство. Но затем мучимый любопытством супруг нарушает некий наложенный женой запрет, который может быть весьма разнообразным - не подглядывать за купающейся супругой, не смотреть на нее в определенный день недели и т.п. Муж все же поглядывает и, о ужас видит свою красавицу в образе дракона, или змеи, или сирены (полуптицы-полуженщины). После этого она исчезает насовсем, а многодетный отец-одиночка льет горькие слезы.
Вывод: никогда не подглядывайте за женой - а то, ежели она какой-никакой, а суккуб, семейная жизнь пойдет прахом.
Как тут не вспомнить распространенный сюжет русских народных сказок - ведь, согласитесь, в превращении царевны в лягушку, лебедя, хромую уточку есть нечто демоническое. Здесь нарушенный запрет - сожжение лягушачьей кожи или птичьего оперения. К нашей действительности это можно адаптировать так: у вашей жены есть какой-то любимый наряд, который вы терпеть не можете. И все же смирите гордыню. А то отправите, скажем, прозрачную блузку супруги в мусоропровод (даже с обещанием купить десяток новых) - глядь, а ваш разобиженный суккуб по ночам уже является к другому.
Демонические адюльтеры иногда имели забавный оттенок - инкуб исхитрялся вступать в связь с женщиной в той же постели, где спал и ее муж, который ничего не замечал. В своем трактате "О демономании ведьм" (1587 год) Боден описывает подобную ситуацию, когда демон в обличье черного человека спит с замужней дочерью ведьмы, при этом муж, лежащий рядом, как говорится, ни сном, ни духом. Инкубы навещают не только тех, кто одинок, и мужьям следует держать ухо востро. Впрочем, любителям группового секса такое появление инкуба весьма кстати.
Многие выдающиеся личности Средневековья и эпохи Возрождения считались отпрысками инкубов и женщин. Среди них - полководец Дттила, легендарный волшебник Мерлин. Великого реформатора церкви Мартина Лютера католики-паписты также называли сыном инкуба (впрочем, сам он считал Папу Римского Антихристом). Кстати, и Антихриста можно с некоторой натяжкой назвать сыном инкуба. Хотя тут поднимай выше - еврейская девушка из рода Дана зачала его не от какого-то рядового демона, а от самого сатаны. Монахи ордена доминиканцев Генрих Инститорис и Яков Шпренгер, авторы вышедшего в 1487 году знаменитого "Молота ведьм", который на долгие годы стал для инквизиторов пособием по искоренению ведьм, даже подвели в своем труде "научную базу" под эти верования. Они утверждали, что дети, рожденные якобы от инкубов (а на самом деле, как мы уже знаем, при использовании ворованной спермы), часто бывают сильнее и способнее обычного потомства оттого, что "демоны могут знать силу излитого семени", выбирать для полового акта самое благоприятное время и находить наиболее подходящую для деторождения партнершу. Таким образом, сами того не замечая, святые отцы приписали демонам заботу о генетическом улучшении рода человеческого. Прямо-таки повышенные соцобязательства цеха инкубов.
Инкубы — по Парацельcу, нечистые духи мужского пола. Они насилуют женщин во время сна. (По Каббале — Рухим). По терминологии средних веков, инкубы и суккубы, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении.
Слово инкубус происходит от латинского «инкуба-ре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус - это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами. Предмет жарких богословских споров Средневековья. эта проблема, красноречиво свидетельствует тот факт, что папа Иннокентий VIII в 1484 году издал специальную буллу (постановление, указ), посвященную животрепещущей теме инкубусов. И как же ей не быть животрепещущей! Ведь эти проклятые богом существа так и норовили, улучив удобную минуту, пристроиться к невинным добропорядочным женщинам, проявляя особое нахальство при обращении с монахинями. Тем просто спасу не было от нечистых. Бедняжкам приходилось постоянно стоять на страже своей непорочности, отгоняя молитвой и крестным знамением непрошеные видения. Были, конечно, и такие, как монахиня Клара, коей даже во время болезни, в одинокой келье виделось не что-либо непотребное, а богослужение в церкви. По преданию, это происходило в рождественскую ночь 1253 года. И Клара была вознаграждена по заслугам. Ныне она .провозглашена покровительницей телевидения. Ибо видение богослужения в келье при желании вполне можно счесть за прообраз миллионов голубых экранов. Но не все же монахини обладали святостью Клары! Бывало, что «невестам Христовым» грезилось нечто совсем иное. И тогда случалось непоправимое. Как с той монахиней, что, не устояв перед искушением, зачала от инкубуса ребенка, выросшего в чародея Мерлина. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например, гунны, которые, по средневековым поверьям, были потомками «отверженных женщин» готов и нечистой силы. К проделкам инкубусов относили и рождение детей, наделенных физическими недостатками, либо просто необычных, например, близнецов.
В одной из историй, о которой — правда, с изрядной долей скепсиса -- сообщает Рейджинальд Скот, автор вышедшей в 1584 году книги «Открытие колдовства», приводится свидетельство поистине дьявольской изворотливости инкубусов, способных дискредитировать самых высокочтимых лиц. Некий инкубус решительно атаковал даму, нежившуюся в своей постели. Натиск был столь решителен, что дама, будучи порядочной и, следовательно, испытывая лишь отвращение от сатанинских ласк, громко закричала. На помощь кинулась группа бравых мужчин. И что же они обнаружили? Из-под кровати леди был извлечен доподлинный инкубус, принявший для отвода глаз облик епископа Сальваниуса. Автор «Открытия колдовства» видит в этом эпизоде лишь «превосходный образец колдовства или же мошенничества бедняги епископа». Но мы-то с вами умудрены опытом столетий и понимаем, что дискредитация высоких духовных лиц дело не шуточное и требует самых срочных мер, не ограничивающихся одними буллами. Буллы, конечно, дело необходимое. Но на инкубусов. они почему-то действовали слабо. Поэтому приходилось больше полагаться на подручные средства и собственную находчивость, сплавленную с глубокими познаниями в области использования секретного оружия против исчадий ада. А знание — это сила, способная состязаться с самим нечистым. Во всяком случае, знатоки англо-саксонской медицины рекомендовали всем добропорядочным матронам довольно надежное средство от инкубусов. Согласно рекламе тех времен, это был бальзам, который следовало использовать при посещении «ночного домового».
Рецепт данного бальзама не слишком мудрен. Запишите его на всякий случай, чем черт не шутит!
Возьмите полынь, люпин, белену, чеснок, дикую вишню, фенхель или сладкий чеснок. Не забудьте овечий хмель и «язык гадюки». Добавьте «заячье» и «епископское» снадобья. Поместите все это в сосуд. Проставьте сосуд под алтарь и отслужите над ним девять месс. Вскипятите содержимое сосуда в масле и овечьем жиру. Добавьте освященной соли. Сыпьте побольше! Процедите все это. И поместив бальзам на туалетный столик, можете спать спокойно. Если же какой-нибудь инкубус отважится переступить порог вашей спальни, то вы встретите врага во всеоружии. Окунайте пальцы в бальзам и мажьте, мажьте им лоб, глаза искусителя, и обязательно — самые чувствительные места его тела. После всего этого останется только окурить инкубуса ладаном и многократно его перекрестить.
Суккубы (по Каббале — Лилит) — духи-женщины, обольщающие мужчин и смущающие их сон. По терминологии средних веков, инкубы и суккубы, демоны пьянства,
обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении». Вместе с инкубами, они представляют искусителей, бесов, упоминаемых в Священном Писании, но они совершенно пасуют перед честным и праведным духом и ничего не могут сделать человеку, если он не предался порокам.
Суккубы или суккубусы, от латинского «сукку6аре» — «лежать под чем-либо».
Суккубы, досаждавшие святым и отшельникам, но более всего молодым монахам, о чьем мучительном полнокровии выразительно повествуют «Письма темных людей», были по сути своей разжалованными в ранг демонов сиренами, наядами, перш и даже языческими богинями.
Конечно, сегодня можно предположить, что презрение к плоти, осуждение земного не были детищами кучки фанатиков, навязавших свою волю огромной части человечества. Это презрение к плоти и плотским утехам рождалось не фанатизмом, а лишениями, становившимися нормой для тысяч и тысяч обездоленных, и неприятием, отторжением мира изощреннейших утех и забав и «чудовищных сладострастий», где разнузданное распутство шло рука об руку с произволом и полнейшим пренебрежением к человеческому достоинству Мира, чьи зыбкие устои зиждились на крови и страданиях. Сочные зарисовки нравов времен Тиберии, Калигулы, Нерона, оставленные нам древнеримским писателем Светонием, красноречиво рассказывают о том, какую именно «плотскость, какую земную жизнь» отвергали ранние христиане. Светоний показал нам Рим, который не мог не вызывать у них отвращения.
Не минуло подобной участи и средневеково-христианское осуждение плоти. Проповедники с амвонов клеймили плотские страсти, обрушивались на танцы, отвращавшие от бога и разжигавшие чувства далекие от кротости и смирения: «Многовертимое плясание отлучает человека от Бога и во дно адово влечет... не токмо сама будет пляшущая сведена во дно адово, но и ти (те), иже с любовью позорують (глядят) и в сластех раздвизаются на ню с похотию... Пляшущая бо жена многим мужем жена есть, того дьявол прельстит во сне и наяву...»
И прельщал же! Чем настойчивее святые отцы стремились не думать о том, о чем им думать не полагалось, тем настырней были видения соблазнительных женских ножек и прочих прелестей. Только кознями дьявола можно объяснить тот факт, что бывало, непослушная плоть побеждала самое отчаянное сопротивление. Только тем, что плоть оказывалась в цепких руках Сатаны и сонма его проворных помощников и помощниц.
Так закреплялось своеобразное отношение к плотской любви, суть которого язвительно и емко выразил Ф. Ницше: «Христианство отравило Эроса: он, правда, не умер, но превратился в порок». Порок тем более соблазнительный, чем более бранимый и окутываемый тайной. Что ж запретный плод сладок, а скрываемое прельщает куда сильнее явного. В. Ключевский приводит остроумную легенду об одном богобоязненном царе, который с детства внушал сыну, что «черти — это девицы». Сын же увидев девиц, «сказал чересчур осторожному папаше напрямик, что черти понравились ему больше дьяволов».
Даже представителям высших эшелонов церковной власти приходилось уступать призывам плоти и. выражаясь современным языком, разделять в быту совсем иную систему ценностей, нежели та, что воспевалась с амвонов. Может быть, поэтому и в среде католических священнослужителей велись достаточно вольные разговоры о мужской силе, понимаемой весьма недвусмысленно.
И тем не менее все эти «ценности» располагались по ту сторону официальной морали. Поэтому-то столь рьяно атаковались происки неуемного Сатаны и его сподручных — ведьм.
Бесчинства Сатаны и очаровательных ведьмочек, сокрушавших самые неприступные мужские сердца, укрепляли представителей сильного пола в мысли о том, что влечение к женщине — дело рук нечистого. А уж самые прельстительные и самые желанные существа противоположного пола, так те, бесспорно, чаровницы-ведьмы. Сила же мужского пола — в способности устоять перед коварством их чар. Сила, одна мысль о которой приятно тешит самолюбие. Ведь, что ни говори, а дьявол, или падший ангел, стал таковым, как полагал богослов Ириней, из-за гордыни и похотливой погони не то что за ведьмами, а за простыми дочерьми человеческими. Разве вашему самолюбию не польстит мысль о том что вы хоть в чем-то да выше ангела, хотя бы и падшего?
В фольклере сохраняется образ "демона любовника". Термин латинского происхождения "инкубус" (мужской) означает то, "что лежит на", а "суккубус" (женский) - то, "что лежит под". Так средневековная церковь описывала демонов или образов видения, которые получали сексуальное наслаждение от людей.
Истории о любовных контактах между людьми и духами или феями весьма древние. В греческом мифе бог Зевс принимает образ лебедя, чтобы похитить Леду. Кельтские мифы полны любовных историй. Считалось, что волщебник Мерлин был сыном инкуба. В "Тайном содружестве" (1698) Роберт Кирк пишет: "В нашей Шотландии многочисленные прекрасные
воздушные существа часто назначают встречи с похотливыми молодыми людьми как суккубы- радушные любовницы или проститутки, называймые Линей Сайт или семейными духами". Анолагично христьянская догма утверждает, что Христос был рожден девой от Святого Духа. Книга Еноха была проклята за то что, содержала следущий рассказ. Ангелы, называймые Наблюдателями, вступали в связь с земными женщинами, а те рождали гигантов. Однако в 4 веке н. э. Блаженный Августин писал "Распространеное мнение, потвержденное прямым или коственым доказательством
заслуживающих доверия людей, что сильваны и фавны, обычно называймые инкубами, часто мучают женщин, добиваются и получают связь с ними".
Но, хотя аморальные языческие фавны были повторно отнесены к злобным демонам, церковь остается неуверенной в том, как относится к моногочисленым случаям общения с демонами, о чем сообщалось в Средние века. Замечая двусмысленость доктрины, средневековый писатель Исидор Лизио спрашивал: " Во-первых, возможно ли такое общение? Во-вторых, как демонизм отличается от скотства? В-третьих, какой грех совершается в связи с такими действиями? В-четвертых, какое за него полагается наказание?".
Богослов Синистрари говорил: "Бестелесный дьявол общается с мужчинами и женщинами, заимствуя чей-либо труп или создавая новое тело из других матерьялов. Синистрари обращается не к обычным эротичным мечтам: он имеет в виду физическое общение, как проклятое в книге типа "Compendium Maleficarum". Он выделял два типа людей, имеющих чувствительнный контакт: волщебников, сознательно заключающих формальный договор с демонами, и невиных людей, подвергающихся нападению. Синистрари говорил, что инкуби не так уж обычные дьяволы: они игнорируют заклинания
изгнания нечистой силы и смеются над святынями. Поже кардинал Беллармин утверждал что АНТИХРИСТ родился от женщины, вступивщей в связь с инкубом К 16 веку церковь опредилила свою политику. Признания, полученые под
пытками, обеспечивали множество сведений о сексуальных контактах с "дьяволом". Предав себя для казни как ведьма в Шотландии в 1660-х годах, Изабель Гоуди сказала: "Дьявол был холоден внутри меня как родниковая вода". Трудно определить, была ли ее история чистым вооброжением, а также почему она призналась в ней. Так или иначе, но Изабела погибла из-за нее.
Сообщения о таих контактах множатся, инкубами и суккубами теперь становятся существа с НЛО. Ощущения Бетти и Берни Хиллов, Антонио Виллас-Боа И Уитли Штрейбера типичны.
Однако традиционые инкубы тоже сохраняются. В книге "Существа из внутренего пространства" (1984) британский психолог Стен Гуч рассказывает о бывшем полицейском Мартине Прайре. Усилив гипнотическое состояние, лежа в кровати, он был атакован невидемым существом, которое легло на него. Парализованный, он понял, что это женщина, которая хотела занятся с ним любовью. В конце концов виденье исчезло. Гуч также описывает свой собственный опыт общения с суккубом- комбинацией различных бывших подружек с которыми ( или с которой), как он утверждает занимался любовью. Если такие существа являются созданием человеческого разума, доказательство Гуча предполагают деятельность ЭЛЕМЕНТАЛОВ или выработаных мозгом мысленых форм, живущих своей жизнью. Простая сексуальная фантазия...
Вопрос остается открытым...