ВИДЫ КАРМЫ
В карме выделяют----- три силы, которые формируют человеческую судьбу.
Чтобы уяснить себе хотя самые ---общие понятия о человеческой Карме, необходимо выделить из ее сложного состава---- три разряда сил, которые строят человеческую судьбу.
I. Мысль человека.
Эта сила строит----- характер человека.
Каковы его ------мысли, таков---- будет и сам человек.
II. Желания и---- воля человека.
Желания и воля, являющие собой -----два полюса одной и той же силы,----- соединяют человека с--- предметом его желания и устремляют его-- туда, где может быть удовлетворено это желание.
III. Поступки человека.
Если поступки человека приносят другим живым существам ----довольство и счастье, они---- отзовутся таким же довольством и счастьем и на---- нем самом, если же они доставляют---- другим страдание, они принесут ----такое же страдание и ему,---- не больше и не меньше.
Когда человек вполне---- поймет эти три составные части, из которых образуется закон Кармы, и научится---- применять свое знание, тогда он сделается---- творцом своего будущего---, господином над собственной судьбой, способным строить ее по мере своего знания и своей воли.
I. МЫСЛЬ СТРОИТ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА
Нигде человек не является так------ ясно и не преложно----- создателем своей судьбы, как в области---- умственной.
В силу большой----- подвижности и----- быстроты умственных вибраций, мыслитель,--- сознательно творящий свою внутреннюю жизнь, может работать с такой же ---точностью и уверенностью, с какой----- архитектор---- воздвигает здание по начертанному им плану.
Каждая------ новая мысль прибавляет----- новую черту к возводимой постройке,--- ни одна из них не пропадает даром.
Группы------ однородных мыслей, повторявшиеся на протяжении ------нескольких жизней, определяют------- строй человеческого характера, и так называемые------ врожденные мысли и способности - ни что иное, как----- результат умственной работы прошлого.
Желающий------- проверить силу мысли ---над характером, может в любое время испробовать эту силу на себе.
Избрав самую------ слабую свою сторону, например,-- нетерпение - если человек -----обладает этим свойством, следует взять предметом -----ежедневных размышлений противоположное свойство ----- терпение и начать---- изучать это свойство со всех сторон, воображая себя ------поочередно в самых разнообразных положениях, которые могут вызывать взрывы----- нетерпения, и затем---- мысленно заставлять себя сохранять----- полное самообладание и терпение.
Эту работу мысли нужно продолжать----- ежедневно без перерыва (непостоянные, перемежающиеся усилия- не помогают) в течение ------некоторого времени;
вскоре человек------- заметит, что мысль о----- терпении начинает появляться в его------ сознании и помимо ----минут, определенных для упомянутой---- работы мысли.
Это будет указанием на------ то, что основа -----привычки к терпению уже---- заложена.
Если продолжать ту же работу----- день за днем-----, месяц за месяцем, придет---- минута, когда человек--- убедится, что---- терпение вошло как составная часть в его характер.
То же самое относится и -----ко всем остальным свойствам человека;
постоянно думая о----- противоположном положительном свойстве, человек может----- заменить им отрицательное свойство своего характера.
Если работа мысли будет----- достаточно серьезна и упорна, успех -----несомненен, а характер ---- не нужно забывать этого - есть ----важнейшее условие человеческого счастья на земле.
Отзывчивый, благородный и -----сильный характер есть залог----- великого будущего для обладателя его.
Стремления, созданные в----- одном воплощении, преобразуются в ------новом воплощении в--- способности;
повторявшиеся мысли ------- в наклонности;
волевые импульсы ------ в деятельность;
всевозможные----- испытания претворяются в ----мудрость, а ------страдания души ----- в её совесть.
Разнообразные хорошие возможности, представлявшиеся человеку, но пропущенные им по нерадивости и лени, всплывут -----сызнова, но уже в------- другой форме, как -----неопределенное влечение, как------ смутная тоска, которая--- не получит удовлетворения по двум причинам:
силы, которые ------- в прошлом - вызывались тщетно к проявлению (кармическими требованиями), вследствие бездействия не -----доразвились, и случай, то есть условия, раз уже подобранные Кармой, могут---- и не повториться.
Распространенное убеждение, что среда -----создает наш умственный строй, происходит ----от неведения истинного течения нашей внутренней жизни.
Не------- среда создает- ум человека, а человек действием -------кармического закона устремляется в ------ту среду, которая -----соответствует его прошлому.
Доказательством служат------ люди,----- резко отличающиеся с раннего детства от----- своей среды:
в них нет ничего -----общего с окружающим, и если воля их----- сильна, они------ изменяют направление своей Кармы, переходя в иную, более сродную для них среду.
Попадают же они в------ неподходящую среду благодаря---- тому, что поступками своими и грехами---- связали себя тесно с людьми именно -----этой среды.
Резкой иллюстрацией этой мысли служит судьба нашего -----Ломоносова, который родился в семье ----безграмотных рыбаков, и тем не менее, ------усилиями сильной воли---- перенес свою жизнь в сродную для него среду передовых ученых своего века.
Если таких людей-------- немного, то это ------доказывает не то, что -------среда создает наш ум, а --------то, что ----каждый человек устремляется в среду,---- подходящую для той ступени развития, -----которая им уже достигнута.
Таков--- закон:
мы------- сами строим свой ум;
если постройка хороша ------ мы пользуемся всеми ее преимуществами, если дурна ------ мы сами испытываем всю -----ответственность за дурные её свойства.
Но этого----- мало:
последствия мысли отражаются----- не на одном творце ее.
Нет ничего более------ ответственного, как ----мысль человеческая, ибо -------ни одна сила так ----легко не передается другим, как ----наши мысли.
Зарождаясь в------ одном уме, они, в силу----- быстроты и легкости своих вибраций, несравненно более -----быстрых, чем ---свет и -электричество, ---легко передаются окружающим.
Мысль----- одного человека передается---- другому, мысль ---последнего ----- первому, завязываются--- нити, которые свяжут вместе людей к --добру или ----злу, определят для нашего будущего ---родных, ----друзей или недругов.
Вот почему иные----- любят нас без всякой видимой причины, а иные -------ненавидят незаслуженно.
Закон, исходящий отсюда, сводится к---- следующему:
наши мысли, действуя,----- из нас самих, создают наш--- умственный и нравственный характер;
благодаря своему----- воздействию на других, они завяжут ------кармические нити, которыми люди будут связаны в ----последующем воплощении.
II. ЖЕЛАНИЕ СВЯЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА С -----ПРЕДМЕТОМ ЖЕЛАНИЯ
Желание и его высший вид ---- воля, являются -----самыми могучими созидающими силами вселенной.
Желания------ притягивают нас к---- тем или другим предметам внешнего мира, они образуют наши ---страсти, и они же определяют ------судьбу человека в его посмертном состоянии.
Желания, т. е.------- внутренние влечения человека к -внешним предметам, притягивают его всегда в -----ту среду, где желания эти могут получить--- удовлетворение:
желание------ земных вещей -----приковывает нашу душу к- земле, ------высокие желания влекут ее к--- небесам.
Желания человека определяют -----место его воплощения.
Если они были---- нечистые,--- невоздержанные, --зверские, они создадут для его ----нового воплощения ---подходящее тело страстей, и это -----тело устремит его в ---такую семью, в недра--- такой матери, кровь которой может дать----- подходящий материал для его физической оболочки.
Желания наши действуют на окружающих ----так же, как и ----мысли:
они------- передаются другим.
Но так как в------ данный цикл человеческой эволюции наши желания гораздо -----сильнее наших мыслей, то и---- кармическая связь, сотканная желаниями,----- связывает людей еще сильнее, чем ---их мысли.
Соединяя нас----- путами любви или ненависти, желания создают нам -----будущих врагов или друзей, и они же могут соединить нас с ------такими людьми, о завязавшейся связи с которыми мы и не подозреваем.
Например,------ поводом к такой связи может послужить----- ненамеренно данный толчок к---- преступлению, даже к----- убийству.
Может случиться, что--- очень сильный злобный порыв --одного человека повлияет на----- другого в такой момент и в такой обстановке, когда чаши--- весов, колеблющиеся между ----добром и злом, находятся в таком-- неустойчивом равновесии, что одно ---лишнее побуждение, одна ---лишняя вибрация из невидимого нам психического мира, решают---- наклон колеблющихся весов в ту или другую сторону.
Таким решающим ----толчком для колеблющегося человека может послужить------ порыв злобы или желание---- нанести вред, идущее --из сердца другого человека.
Первый------- поддастся искушению и ----- убьет, а ------создатель злобной мысли будет связан в -----будущем воплощении с -----убийцей, даже если бы он раньше вовсе и не знал его;
и -----вред, причиненный------ злобным порывом тому, кто ----совершил убийство, неминуемо отзовется на----
создателе гневной мысли.
Иногда совершенно ----неожиданное несчастье, по-видимому -----незаслуженное,----- внезапно обрушивается на человека;
его------ низшее сознание,----- не подозревающее, что источником его несчастья был----- вред, причиненный------- его дурными страстями---- другому существу, возмущается, негодует на кажущуюся несправедливость, но это---- негодование исходит---- из его неведения, а его ------бессмертная душа получит при этом----- урок, который не забудет никогда.
Ничто------ незаслуженное---- не заставит страдать человека;
недостаток памяти ------- необходимый для нашего же блага на низших и средних ступенях развития -- не помешает свершиться закону справедливости.
Из сказанного------ следует, что----- наши желания, действуя на нас, --самих, создают наше тело ----страстей и через----- его посредство влияют на образование ----нашего физического тела в ближайшем воплощении;
они же определяют------- место нашего рождения и влияют ------на подбор людей, с которыми мы будем связаны--- в будущем.
III. ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТ -----ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ЕГО----- ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ
Если поступки человека послужили причиной---- страдания для других, он в----- такой же мере будет страдать и сам;
если же они приносили------ радость или благосостояние окружающим, это отразится на ------его последующем воплощении в виде---- благоприятных земных условий.
Дурные поступки людей----- нарушают мировой порядок и равновесие;
чтобы---- восстановилось последнее, необходимо, чтобы ----поступивший дурно испытал----- последствия нарушенного равновесия на себе.
Поступки человека влияют на------ внешние условия его последующей жизни;
на -----самого же человека и на его ----характер они влияют лишь -----косвенно, вызывая в нем--- новые мысли и желания;
но---- сила, созидающая бессмертную душу, исходит из--- деятельности ума,---- сердца и воли, а не из---- внешних проявлений человека.
Часто------ повторяемые поступки создают------ физические привычки, которые----- могущественно влияют на условия земного существования и в то же время ---ограничивают проявление высшего Я человека, его бессмертной души в земном мире
; но ----физические привычки---- не переживают одного воплощения и ----уничтожаются со смертью физического тела.
Но вопрос совершенно----- меняется, если мы начнем исследовать -----те последствия, которые----- наши поступки-- оставляют на окружающих.
Вызывая ------благополучие или страдания наших ближних, поступки -----связывают нас так же, как и наши---- мысли и желания с--- теми людьми, на судьбу которых они имели влияние.
Если в-------- прошлом мы были---- причиной страдания для окружающих, в------ будущем мы испытаем ---не меньшие страдания, и -наоборот, если мы содействовали ----улучшению их внешнего благосостояния, ------кармический счет---- выплатит нам за это содействие- счастливыми условиями нашей земной жизни;
и условия эти,----- дурные или хорошие,---- погасят навсегда результаты как---- дурных наших поступков, так и ----хороших.
В------ обоих случаях ---последствия наших поступков---- не зависят от их мотива.
КАЖДАЯ СИЛА ДЕЙСТВУЕТ----- В СВОЕЙ СФЕРЕ
Если человек------ посеет семена в землю, он может собрать ---жатву только---- на земле.
Он может посеять хлеб с------ дурным намерением, например, с мыслью добыть средства----- для злого дела;
но из семян, посеянных им, вырастет---- совершенно такая же рожь или пшеница, как если бы он сеял с мыслью--- накормить голодных сирот.
Мотив ------ выражение умственных, психических или духовных сил, и -----последствия его могут выразиться только в сфере--- мысли, -----страстей или духа, смотря ------по тому, --откуда мотив исходит.
Но когда----- мысль или чувство перешли в----- поступок, последний отразится только----- в земной среде, и при том совершенно ----независимо от мотива.
Если человек устроит---- хорошую школу или больницу для бедных, будет ли при этом побуждением------ честолюбие, ---желание похвалы или награды,---- бедняки,- пользовавшиеся его школой или больницей, ------выиграют одинаково, как если бы побуждение его было ----самое возвышенное.
Но для -----истинной сути человека, для его--- бессмертной души ------разница окажется--- чрезвычайно важной:
в----- первом случае, когда побуждение было ----эгоистическое, плоды его деятельности проявятся только в--- физической среде, душа его останется при этом ------незатронутой;
во----- втором случае, когда его побуждением было---- бескорыстное стремление к добру, мотив этот------ облагородит душу и оставит в ней------ новое зерно бессмертия, ибо -----добрые движения души и составляют тот ------посев, жатва с которого собирается в вечности.
Добрые, злые или смешанные ----мотивы поступков отразятся на--- уме, ----сердце или воле человека, но---- последствия самого поступка - если последний вызвал--- благосостояние или радость для окружающих - будут ------одинаково благоприятны для самого деятеля, ---какое бы побуждение ни руководило им.
Законы Кармы ведут------- строжайший счет и ---выплачивают за все сделанное человеком до------- мельчайшей дроби.
Самый сухой ------эгоист родится в----- хороших условиях, если он в -------прошлом содействовал----- благосостоянию окружающих, но будет ли он в этих условиях ----доволен и счастлив, или же----- мрачен и не удовлетворен, это будет зависеть от----- другого кармического счёта, который подводит--- итоги его мотивам, иначе тем хорошим и дурным--- свойствам, которые он вырабатывал в---- тайниках своей души.
Может случиться, что человек с------ прекрасной душой родится в ------самых неблагоприятных внешних условиях, если он ------в прошлом своими ---необдуманными действиями вызвал------ нужду для окружающих;
но если им при этом владело----- чистое и бескорыстное побуждение, оно уже придало ему -----такие свойства, которые------ помогут ему переносить нужду---- терпеливо и легко.
Закон, по которому---- каждый вид проявляемой энергии отражается именно в------- той сфере, из которой энергия эта --исходит, имеет --------величайшее значение для развития человеческой души.
Ибо ------физическая энергия, т. е.-- поступки человека, принося ему -------земное благо или страдание в той же мере, в какой они повлияли так или иначе на других, -----погашаются этими последствиями вполне:
они------- не несут в себе той творческой силы, которая собирает---- сокровища для его бессмертной души.
Человека можно сравнить с------ работником, который вышел в свое поле и обрабатывает его при----- сиянии солнца и в---- непогоду, в ------холод и в---- жар;
когда поле----- вспахано и засеяно, работник---- возвращается домой,----- снимает свою одежду и ложится отдохнуть.
Когда он выйдет----- снова в поле, чтобы--- собрать жатву, одежда на нем будет уже----- другая, но от этого нисколько не зависит,----- какова будет жатва:
сеял------- сам человек, и если семя его было ----скудно, и жатву он соберет--- скудную.
Безразличный мотив останется для души---- без последствия;
дурной ------ задержит её развитие;
хороший ------ обогатит ее навсегда;
высокий мотив, имеющий в виду только----- волю Бога, ничего не желающий для себя, поведёт человека ---к свободе и совершенству.
Чем------ выше источник, из которого исходит------ внутренняя деятельность человека, тем---- продолжительнее и могущественнее будут её последствия.
Когда перед -----совестью человека, знающего ----закон Кармы, является----- столкновение различных обязанностей, и ему---- неясно, как следует поступить, он должен ----спокойно разобраться во всех своих мотивах,--- очистить сердце свое от всего эгоистичного, и выбрать наиболее -----бескорыстный мотив;
решив -------раз, он должен действовать уже---- без колебаний и без страха, зная, что, если и------ поступит неправильно, важно только -----побуждение,--- последствия же возможной ошибки он перенесет -------охотно и терпеливо, как----- урок, который не изгладится из его души----- никогда.
ТРИ ВИДА КАРМЫ
. ЗРЕЛАЯ КАРМА
Она уже------- готова для жатвы, а потому------ неизбежна.
Свобода------ выбора была в------ прошлом;
выбор был------ сделан, остается только----- уплатить свой долг.
Причины, которые мы зарождаем непрерывно---- нашими мыслями, ------желаниями и поступками, бывают часто----- так противоречивы, что они ------не могут осуществляться --одновременно.
Могут быть также------ кармические обязательства относительно----известной нации или ---определенной общественной группы, а между тем------ другие обязательства могут потребовать--- иных условий воплощения.
Следовательно, в------ одном и том же воплощении человек может погасить только----- часть своей Кармы.
Духовные силы или, иначе, законы,---- правящие человеческой Кармой, избирают------ ту часть из каждой индивидуальной Кармы, которая может быть погашена----- одновременно, и с этой--- целью направляют человеческую душу в ---соответствующую страну, расу, семью, общественную среду, которые представляют наиболее -----подходящие условия для осуществления именно ------той части Кармы, которая выделена----- из общего итога.
При этом соединяются ----одновременно такие условия, благодаря которым могут проявиться------ последствия тех из ее созданных человеком--- причин, которые -----не противоречат одна другой, которые ----совмещаются между собой.
Причины эти, зарожденные человеком в ------предыдущих воплощениях, определяют:
а) продолжительность его--- земной жизни,
б) особенности его------ физической оболочки, ее--- положительные и отрицательные свойства,
в) подбор--- родственников,---- друзей, --врагов и всех, с кем человек---- войдет в соприкосновение,
г) общественные условия,
д) строение------ орудий души:
мозга и нервной системы, определяющее те -----пределы, в которых --проявятся силы души,
е) соединение всех созданных кармическими причинами--- радостей и страданий, которые могут быть--- пережиты человеком в течение ----одного и того же воплощения.
Во всем этом для человека--------- нет выбора;
выбор его был сделан в ------прошлом, когда он----- сеял, теперь остается -----собрать жатву.
Одно из проявлений ------зрелой Кармы представляют собой----- поступки, которые можно назвать----- неизбежными.
Каждый поступок есть------- конечное выражение целого ряда мыслей и желаний.
Однородные мысли и желания, группируясь в течение------ многих воплощений в------ одно целое, вызывают---- душевное состояние, которое можно сравнить с----- насыщенным раствором в момент кристаллизации вещества.
Как самой ничтожной частицы вещества достаточно, чтобы вызвать в насыщенном растворе кристаллизацию, так же довольно самого легкого воздействия--- извне или--- изнутри (одна последняя мысль), чтобы ------накопившиеся однородные мысли выкристаллизовались в ----поступок.
Если мысли зти были------- злые и мстительные, явится----- момент, когда при------ самом легком толчке человек ----пойдет на преступление.
Или ------- наоборот - если ум его был склонен------- создавать бескорыстные мысли, настанет------ момент, когда эти мысли кристаллизуются в акт------ героизма.
Если при этом человек------- не успеет обдумать своего поступка - а это почти ---неизбежно ввиду -----преобладания эмоций у современных людей - будь его поступок -преступным или героическим, сам человек--- изумляется,
"не верит себе", говорит:
"Не понимаю,---- как мог я это сделать!".
Из этого------ следует, что наши----- скрытые мысли направляют совершенно определенно---- нашу волю, и---- момент их выполнения не более,--- как вопрос времени.
Но если творец мыслей успел---- подумать,----- свобода выбора еще ----возможна:
он может------- противопоставить закоренелой мысли---- новую и, энергично----- повторяя последнюю, постепенно--- заменить ею прежнюю мысль.
В этом явлении мы имеем-------- ключ к разрешению -------трудной проблемы свободы воли и предопределения.
Свободная воля человека и-------- создает для него ------те ограничения, которые он называет----- своей судьбой.
Он-------- ограничивает себя----- своими же прошлыми мыслями, ----неосуществленными возможностями;
ошибочными -----предпочтениями,----- неразумными уступками;
он связан своими----- позабытыми желаниями, скован------ грехами своих прежних дней.
И все же ------- он свободен.
Он,------- создавший свое прошлое, которое держит в-- оковах его --------настоящее, может ----работать и ----внутри созданной им же ---тюрьмы, чтобы обеспечить для себя ---свободное будущее.
Когда------ сильный человек узнает, что он------ свободен, оковы его -----спадут сами собой.
Но для------ обыкновенного человека, для которого---- знание - не ------ровный могучий свет, а то -----вспыхивающая, то ----погасающая искра,--- освобождение отодвигается в--- далекое будущее;
для него прежде всего необходимо -----сознание, что он----- страдает в настоящем только----- потому, что грешил в----- прошлом, и что все -------ограничения, которые связывают его, -----созданы им же самим.
Между этими -----двумя полюсами, ---свободной волей и -----предопределением, происходят----- все сложные сочетания свободы и необходимости, на которых построена -----вся драма человеческой борьбы.
Создаваемые -----свободной волей мысли и желания,------ повторяясь много раз, становятся и----- привычками;
привычки------- ограничивают волю и делаются под конец -----автоматичными.
Приходит минута, когда совесть говорит, что ---привычка---- нехороша;
тогда человек начинает----- разрушать дурную привычку, создавая мысли---- противоположного характера.
После ------многих усилий прокладывается----- новое русло, -----новые мысли берут-- перевес и ------ потерянная свобода обретается----- снова... к сожалению, почти всегда только для ---того, чтобы ------заковать волю в новые цепи.
Таким образом, наши------ собственные мысли и желания создают постепенно------ свойства нашего мозга и нашей нервной системы, а -------последние являются------ одним из самых сильных ограничений -----свободы нашей воли.
Часто------- повторяемые мысли, делаясь ---автоматичными, создают в нас------ предрассудки, личные и национальные;
мы------живем с ними, даже и ----не подозревая, что это---- стены, построенные нашими собственными руками, которые---- закрывают перед нами светлые горизонты истины.
Другой вид------ зрелой Кармы проявляется в-- минуты так называемых------- "внезапных обращений".
Нечистые мысли и желания------ прошлого образуют вокруг нашего истинного я, нашей бессмертной души, как бы----- твердую кору, которая -----держит ее в плену.
Плен этот может длиться в течение------ нескольких воплощений.
В это время------ бессмертная душа, собиравшая опыт, успела ------многому научиться и приобрести ----высшие свойства;
но-------- последние могут -----долго оставаться скрытыми под твердой корой.
Потребуется------ сильный толчок, иногда он является в виде -----хорошей книги,--- вдохновенного слова,---- яркого примера, чтобы -----разорвать кору и ----освободить душу.
В человеческой истории записано немало таких случаев------ "внезапного обращения".
II. СКРЫТАЯ КАРМА
Каждая------ причина стремится произвести -----свое действие непосредственно:
осуществить это стремление мешает---- сопротивление среды.
Тот же закон относится и к----- причинам, создаваемым----- человеком.
Если бы ------мысли и желания наши были---- однородны, не стояли бы во----- внутреннем противоречии и не сталкивались постоянно с ------сопротивлением среды, последствия их проявлялись бы ------непосредственно.
Но наши------- поступки,---- желания и мысли противоречат------- так сильно одни другим, что только-----немногие из зарождённых ими последствий могут----- проявиться одновременно.
Остальные будут ждать------- своей очереди.
Таким образом,------ в течение веков, мы----- нагромождаем причины, которые------ не могут осуществиться до времени, и мы всегда живем под влиянием------ двойной совокупности Кармы:
одна-------- проявляется, а другая----- ожидает случая, чтобы ----появиться
. Из этого можно------ вывести, что----- "скрытая" Карма может переноситься из------ одного воплощения в ----другое и долго оставаться----- погребенной, чтобы-- ожить и принести плоды - подобно зернам, находимым в египетских саркофагах - как только появятся налицо -----все необходимые условия.
С ------психологической точки зрения------ "скрытую" Карму можно рассматривать как----- наклонности, идущие----- из прошлого.
В------ противоположность---- "зрелой",------ "скрытая" Карма подлежит------ изменению.
Наклонности наши могут быть ------усилены или--- ослаблены, направлены по------- новому руслу или---- совсем уничтожены, смотря по свойству и силе------ внутренней работы, которая созидает----- наш характер.
В борьбе------ с дурными наклонностями даже------ неудача есть----- шаг вперед, потому что ------сопротивление дурному -------уничтожает часть дурной энергии, вошедшей в состав нашей Кармы.
Если--------- зрелая карма -----определяет, что с нами -----может произойти, а------- созревающая - что ------действительно произойдет в жизни, то-------- скрытая карма указывает---- на сроки:
когда произойдет--- событие.
Если вы -------активно работаете со скрытой кармой, то ---------нежелательное событие может------- и вовсе не произойти.
Скрытая карма - это------- эхо поступков, которые мы совершили в ------этой жизни.
Она подчиняется ---простому библейскому правилу:
"Не делай другому----- то, чего- не желаешь себе".
То есть, прежде чем----- поступить как-то в отношении другого человека, нужно мысленно -----поставить себя на его место.
В проявлении-------- скрытой кармы действует закон -----Немезиды:
цикл длиной----- 6,4 года.
Цикл------- Немезиды составляет----- 6 лет и 5 месяцев или примерно -----6,4 года.
Он получается из----- довольно сложных астрономических расчетов как------ среднее между периодами ------обращений и соединений планет Солнечной системы.
Поэтому----- точный период Немезиды может год от года ----"плавать" на------ 2 месяца вперед или назад от точной даты.
Цикл-------- Немезиды позволяет нам узнать----- источник наших неприятностей
. Отложите в прошлое------ 6 лет 5 месяцев,----- 12 лет 10 месяцев, -----19 лет и 3 месяца,------ 25 лет и 2 месяца и наконец ------32 года ровно - и в------- одной из этих дат вы найдете -------причину сегодняшних бед - если, конечно, их источник лежит именно в -------этом вашем воплощении, а не в----- карме рода или прошлой жизни.
Теперь самое -----важное правило цикла Немезиды:
чем--------- раньше приходит----- возмездие за совершенное зло, тем ------проще его пережить.
Если причиненное зло возвращается через----- 6,4 года, то достаточно лишь немного------ задуматься над причинами своих бед,----- очистить свою жизнь,--- осознать ошибку - и -----кармический узел будет -----развязан.
Возмездие, которое пришло через------- 12,8 лет, может быть изжито только через------ откровенную исповедь,----- молитвы и-----благие бескорыстные дела.
То же и для случая, когда кармический ответ запоздал на------ 19,2 года или 25,6 лет, причем трудиться придется-----все больше.
Кармический удар, который приходит------- через 32 года, - наиболее --тяжелый.
Если за все это время человек------- не нашел в себе силы измениться к лучшему, а лишь----- умножил зло - кармический ответ часто -------убивает его.
Но даже если худшего------ не происходит (точнее, именно когда худшего не происходит), -----расплата за причиненное зло переходит на------- будущее воплощение, в котором------ осознать и отработать причины своих неудач и болезней----- куда сложнее.
Второй закон цикла Немезиды звучит так:
если источник нынешних бед------ не осознан и зло------ умножено, возмездие------- повторится в следующем цикле, в --усиленном виде.
Итак, мы проследили,------- каким образом с------- помощью цикла Немезиды можно получить------ знание о причинах нынешних бед.
Теперь давайте рассмотрим, что нам с этим знанием---- делать.
Во-первых, не нужно ------пугаться слова----- "возмездие".
Если вы ------не совершили убийства,---- никто и вас не убьет:
ответ вполне----- адекватен причиненному --злу.
Чаще всего------- по прошествии срока Немезиды мы ощущаем----- череду мелких неприятностей, -----обидных происшествий и растущее ------напряжение.
Окружающие обстоятельства старательно вводят нас в------ непрерывный стресс.
Стресс и нервозность заставляют нас искать----- причины происходящего, каким-то образом----- защищаться.
И------ нормальный человек поступает--- совершенно правильно:
идет в------ церковь-------, исповедуется, старается быть -----добрее.
Это и ------следует делать!
Тогда------- возмездие окажется ------благом, ---стимулом духовного роста.
Итак, если к------ наступлению срока возмездия зло-- осознано, то -------возмездие превращается в----- благо - именно так и работает закон кармы.
Но в состоянии------ стресса и подавленности все люди ведут себя -----по-разному.
Один будет искать причину в------ себе и окажется----- прав.
Другой же будет во всем винить------ окружающих.
И-------- агрессивными действиями---- совершит новое зло.
Тогда в -------следующем цикле-----сила кармического удара -----удвоится.
И цикл Немезиды станет------- проклятием.
Как же избежать----- ответного удара кармы?
Если вы-------- признали, что совершенный поступок ------ неправильный, значит, вы уже -----закончили ментальный анализ ситуации.
Иначе возникает череда --------само обвинений, которая направит энергетику------- ментального тела в----- прошлое - что из этого выходит, мы с вами уже обсуждали.
После этого нужно------ выяснить, каковы---- причины вашего поступка?
Даже если поступок кажется вам -----вполне рациональным и осознанным, нужно------ подумать:
почему он являлся на тот момент---- рациональным?
Почему вы его оценили как----- рациональный?
То есть необходимо от------- поступка перейти к -----ценностям - на более----- высокий нематериальный план.
А если поступок был------ импульсивным, почти---- бессознательным, желательно бы осознать еще и ------комплексы, которые ----прикрывают ложные ценности.
Главное здесь именно------- ценности.
Потому что через------- анализ своих поступков мы получаем -----прямой доступ на ----тонкий план ценностей.
Это------ лучший из возможных методов работы с кармой.
Что касается------- возможных само обвинений - они абсолютно --------беспочвенны.
В момент------ совершения поступка вы ------не имели доступа к своим ценностям.
Вы не имели контакта------- с "ценностной кнопкой", с помощью которой какой-то эгрегор запустил------ "событийную ракету".
Вот когда------- ракета полетела, у вас наконец появилась идея -----поискать ту самую кнопку.
Будущее -------не ответственно перед прошлым точно так же, как----- дети------ не ответственны за родителей.
Объявляя-------- амнистию, вы------ отпускаете человеку его грехи, предполагая, что в------- дальнейшем он станет---- другим человеком, не способным на преступление.
Но если-------- земной суд это лишь------ предполагает, то----- карма знает наверняка.
Как только вы------- меняете систему ценностей, вы становитесь ------новым человеком.
На вас--------- распространяется "амнистия".
Здесь, правда, есть одно------ "но".
Когда дело касается преступлений----- серьезных, на преступнике лежит -------проклятие его жертвы, ----родственников жертвы и многих других.
Если это проклятие было------ достаточно сильным, если-- прощение -------не получено, то в----- дальнейшем нити кармы ------сведут палача и жертву,---- поменяв их местами.
Бывший палач свою------ негативную карму--- отработает (если в конце концов------ простит жертву, ставшую палачом), а вот -------жертва, став -------палачом, обретет------ негативную карму.
Отношения преступник----жертва (под преступником можно понимать и злобную тещу) ------- основа кармы, то, что----- удерживает нас на земле, проводя через ---множество воплощений.
Но этот тип ------кармических отношений уже---- не отвечает духу времени.
Он поддерживает ---закон Моисея:
"Кто------ убьет какого-либо человека, тот предан будет--- смерти. Кто убьет------ скотину, должен------ заплатить за нее, скотину за скотину.
Кто сделает повреждение------ на теле ближнего своего, тому должно сделать------ то же, что он сделал:
перелом за---- перелом, око за ----око, зуб за--- зуб;
как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать".
Новый тип кармы должен строиться на более---- человечных, новозаветных принципах:
"И когда--- стоите на молитве,---- прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный-- простил вам согрешения ваши".
Это------- жизненная необходимость:
прощение------ освобождает вас от кармических узлов, связывающих с преступником.
Ведь эта цепочка преступник--жертва тянется------ Бог весть с каких кармических глубин.
Кто-то------ должен ее разорвать!
И за это получить------ вознаграждение:
прощение------- собственных неправедных деяний
III. ЗАРОЖДАЮЩАЯСЯ (СОЗРЕВАЮЩАЯ или СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ) КАРМА
Этот-------- вид Кармы создается непрестанно нашими------ мыслями, ----желаниями и поступками:
это----- тот посев, плоды которого мы будем пожинать в---- будущем.
Именно --------эта Карма и представляет собой ----созидающую силу человека.
Сознательно строящий свою Карму должен быть----- полным господином над своими------ мыслями и никогда не действовать под влиянием----- настроения, все его поступки должны соответствовать -----его идеалам и он должен предпочитать----- не те действия, которые для него------- приятнее, а те, которые--- лучше.
Он строит------- для вечности, и,------ зная это, должен внимательно ----избирать свой материал.
Но такой------- труд, проведенный через все подробности -----ежедневной жизни, доступен только----- созревшей душе, ------сильной воле, и такая воля может----- уничтожить свою Карму, -----сжечь ее в огне внутренней битвы.
Рядом с этим, она может привести в действие и свою----- "скрытую" Карму, и-------уплатить в несколько воплощений- долг, который иначе возвращал бы ее на землю---- много раз.
Вместо того, чтобы быть ------цепями, познанный закон Кармы дает ---сильной душе----- крылья, на которых она может подняться в сферы -----безграничной свободы.
Приняв, что вся наша судьба складывается из наших же----- прошлых проявлений, не нужно -----забывать, что проявления эти------- бесконечно разнообразны, и что если подвести итоги всему, что мы ---передумали,----- перечувствовали и ----переделали в течение дня, в сумме нашей------ дневной Кармы будет много и--- дурного, и -----хорошего:
складывая------ на чашу весов нашей------ общей Кармы то и другое, окажется, что------ часть наших дурных проявлений------- уравновесится хорошими, и только ----тот добавочный вес, который -------перетянет ту или другую чашу весов, за нас или против нас, ----сохранится в летописи нашей судьбы, все---- остальное окажется уже---- погашенным.
Вот почему------ деятельный человек, который в любую минуту может ------прибавить на чашу весов нечто в ----свою пользу, имеет гораздо ------больше шансов------- изменить свою Карму, чем человек ---бездеятельный.
Бывают------- случаи, когда в------ прошлом скопилось------ так много дурной Кармы, что все-------усилия человека выбраться из полосы бедствий кажутся с ---виду------ безрезультатными.
Но это------ только кажется.
Каждое------- усилие, направленное на -----то, чтобы------- побороть свою дурную Карму,------ ослабляет силу ее сопротивления.
Возьмем в пример -----денежные неудачи:
Карма данного человека ----требует для него---- бедности и лишений;
он делает------ усилия, добивается путем ------напряженных трудов -------благоприятных результатов, но------ снова теряет все преобразованное и опять -----начинает добиваться своей цели.
Видимые------ неудачи этого человека могут продолжаться------- до самой смерти, но в ------той невидимой лаборатории, где создается ------наше будущее, его ------усилия---- сделали свое, они---- ослабили силу сопротивления его дурной Кармы, и если он ----не победил в -этом воплощении, он победит в ----будущем.
Если человек ------хочет победить дурную Карму в--- этом воплощении, то усилия должны прилагаться----- очень большие и тогда человек может -------изжить дурное в --одном воплощении и победить.
То же самое с ------пороками, борьба с которыми кажется -----безуспешной.
Знание Кармы------ выясняет, что в---- этой борьбе главное значение не столько в -------видимой победе, сколько в------ ослаблении дурной силы, идущей из- прошлого.
Вот почему никогда не следует------ складывать оружие и говорить:
я------- не могу побороть своей слабости, нужно не переставая -------бороться, потому что с------ каждым новым усилием, направленным против дурной привычки, сила ее ---подрывается и можно------- победить и в----- этом воплощении или в---- будущем воплощении будет уже---- нетрудно справиться с ней.
Необходимо------ помнить, что----- ни одно доброе усилие человека -----не проходит даром, каждое----- погашает частицу его кармического зла.
Другой-------- нежелательный вывод, к которому-- приходят люди, плохо----- усвоившие закон Кармы, выражается в мысли, что----- "не следует помогать страдающему, раз это---- его Карма и он--- сам виноват в ней".
Такой вывод может привести к------- сухости и бессердечности, и он в ----корне неверен.
Совершенно верно, что мы окружены------ злом и страданиями всякого рода, которые являются естественным результатом дурной Кармы людей, но это------ не причина, чтобы мы не делали----- усилий для ---противодействия этому злу.
Дурные мысли и поступки создают------ страдания, но за то------хорошие мысли и поступки заменяют страдание ----счастьем.
Нам совершенно не нужно заботиться о выполнении----- высшего Правосудия.
Оно свершит свой------ безошибочный суд и----- без нас;
нам же нужно помнить----- свой долг, а он предписывает---- помогать всем, кто вступает в сферу нашего влияния.
Раз человек -----становится на нашем пути, и мы---- можем помочь ему, этой возможностью предъявляется ----кармический долг, но уже не----- ему, а------ нам.
Свой он уплатит-------- страданиями, а ----наш долг мы уплатим -----тем, что------ поможем ему.
Даже с------- эгоистической точки зрения необходимо ------помогать страдающим и находящимся в нужде, потому что, -------пропуская возможности----- облегчить страдания, можно создать себе ------такую Карму, в состав которой войдет------ отсутствие помощи в тяжелый час, когда мы сами будем нуждаться в участии.
Карма------ не мешает никакому доброму действию;
ее законы------- допускают улучшение нашей собственной участи, а тем более----- улучшение судьбы наших ближних.
Если------- зрелая карма определяет в основном события, которые с нами могут-------- произойти, то карма----- созревающая------ задает те события, которые------- действительно с нами произойдут.
Именно благодаря------- созревающей карме мы с вами и можем заниматься-------кармической терапией.
Созревающая карма - это----- ценности, которые мы нарабатываем в --------нынешней жизни, общаясь------ с различными эгрегорами.
Поскольку эгрегоров может быть------ довольно много, то и------- ценности могут быть ------очень разными.
Поэтому существует как------ гармоничная созревающая карма - ценности, истинные с позиций нашего тела идеалов и основного эгрегора, так и -----дисгармоничная - когда ценность, порожденная -------второстепенным эгрегором, оказывается------- ложной с позиций основной кармы.
Эти ценности мы принесем с собой в----- будущую жизнь в виде -------зрелой кармы, готовой вылиться в---- события жизни.
А в------- нынешнем воплощении -----новые ценности взаимодействуют с -----существующими и единым потоком выплескиваются в события через--- канал Тельца.
Иначе говоря,------- созревающая карма может -----проявиться только----- при поддержке зрелой кармы.
Почему из------- очень хороших семей порой выходят------- моральные уроды, а из семей насквозь------прогнивших алкоголиков - люди -----удивительно честные и чистые?
Да потому что--------- карма, которую они принесли из----прошлой жизни, ---- разная!
Ни------ один человек не живет под началом ------одного-единственного эгрегора.
Всегда имеется-------- несколько каналов, которые формируют его идеалы.
Отсюда и возникают--------- противоречивые или---- ложные ценности.
Опасные виды созревающей кармы
Карма--------- двойного служения.
"Никто не может служить------- двум господам:
ибо или------ одного будет ненавидеть, а другого---- любить, или одному станет ------усердствовать, а о другом--- не радеть.
Не можете служить------ Богу и----- Маммоне".
Эта------- притча Иисуса как раз о карме ------двойного служения.
Служить можно только одному-------единственному эгрегору.
Непонимание------- разницы между----- служением,----- сотрудничеством и ------дружбой - причина, по которой------ страдают очень многие люди.
Подсознательно, а иногда и -------сознательно они ------мучаются, испытывают----- раздвоенность,----- комплекс "христианской или другой религиозной неполноценности" из-за того, что их жизнь ----не соответствует высоким канонам священных писаний.
Как же в современном мире------- "не служить двум господам" и не испытывать угрызений совести по этому поводу?
Если вы последовательно служите, допустим, -------христианскому эгрегору, для вас будет-------- грехом даже употребление средств -----контрацепции
Но если вы с этим эгрегором -------дружите или----- сотрудничаете, не стоит по поводу---- контрацепции и по многим другим (наказание своих обидчиков, увольнение нерадивых подчиненных, переход на более выгодную работу и прочее)------ особо переживать, ослаблять свою энергетику сомнением в правоте.
Ведь при------ дружбе и сотрудничестве, как мы об этом уже говорили в самом начале, вы------ не обязаны разделять и поддерживать -----абсолютно все идеалы и ценности эгрегора.
А вот что предпочесть ------ служение или ----дружбу - решать вам и только вам.
Помните лишь-------- одно, что------подлинное служение любому из эгрегоров - удел------ очень немногих людей, не стоит-------- переоценивать свои силы и кармические возможности.
Карма связей с----- враждующими эгрегорами.
Этот вид кармы основан на понятии------ времени и пространства.
Состоит он в -----том, что вы взаимодействуете------ одновременно с двумя эгрегорами, которые----- сами находятся в состоянии----- войны или----- очень острой вражды.
Тогда------- один эгрегор будет использовать ценности -----другого для того, чтобы----- перетащить вас на свою сторону.
Сегодня вы работаете с эгрегором ---добра - и ценности эгрегора ------зла выльются в--- кризисы.
Завтра вы работаете с эгрегором------ зла - и кризисы будут порождены уже ценностями----- доброго эгрегора.
Например, вы решили --------помочь молодому сотруднику своей фирмы.
А потом решили------- "подсидеть" другого сотрудника.
В это время------ молодой сотрудник----- "подсиживает" вас, и вы понимаете, ------
какие потери понесли за свою доброту.
То же самое может сработать и в------ обратном порядке, но вы уже будете------ корить себя за то, что нанесли ----зло, вызвав -----адекватный ответ.
Мораль:
не нужно исповедовать------ полярные идеалы.
Два принципа работы с созревающей кармой.
Первый:
старайтесь --------осознавать и регулировать свои отношения с ----разными эгрегорами.
Второй:
если идеалы -------противоречат друг другу, их нужно либо---- развести по разным сферам жизни, либо привести к -----одинаковым ценностям, либо подвести к----- компромиссу на уровне поступков.
Первое решение позволяет------ урегулировать конфликт на уровне -------тела идеалов,
второе - на уровне тела------- ценностей,
третье - на уровне ------ментального тела.