Если твои глаза излучают молодость и энергию – ты никогда не постареешь!!!
Запомни
– если ты счастлив и делишься с миром теплом своей Души, то сила
молодости будет с тобой долгие годы. Счастье исключает старость!!!
Сейчас
в современном мире мы имеем очень развитую медицину, которая достигла
небывалого размаха. Мы увеличиваем благодаря достижениям медицинской
науки продолжительность своей жизни. Но у большинства людей – это не
добавляет самой жизни – энергии жизни, молодости в Душе, счастья в
глазах…
Чаще
всего мы стареем преждевременно, угасая Душой. Окружив себя антуражем
многочисленных материальных ценностей, мы теряем во всём этом свою
энергию, свою жизнь, свою внутреннюю Душевную гармонию.
Маятник
между хвастливым самовосхищением и угнетающим саморазочарованием
раскачивается все сильнее и быстрее. Мы проводим жизнь в иллюзиях и
депрессиях, притязаниях и страхах. Наше внутреннее «Я» распадается на
противоположные полюсы, входит в непримиримые противоречия,
противоположности взаимно усиливаются, противоречие обостряется – мы
теряем энергию… Пустота в нашей Душе нарастает.
Мы заболеваем и стареем.
Наша
Душа очень чутко реагирует на всё это. Внутренняя дисгармония,
запутанность чувств, неуверенность, самобичевание нарушают нашу
целостность и преждевременно старят.
Направь
все свои усилия на созидание в себе таких качеств как ощущение своего
достоинства и самоуважения. Тогда ты почувствуешь целостность и
удовлетворённость.
Макс Люшер (Max Lusher), швейцарский психотерапевт, профессор, создатель
клинического цветового теста Люшера очень ярко и наглядно описал, как
восстанавливается внутренняя гармония благодаря этим качествам
человека. У целостного, самодостаточного человека нет чувства
одиночества и ощущения старости.
А его устремлённость делиться теплом Души с людьми укрепляют уверенность
в себе, наполняют ощущением удовлетворённости выполненного
предназначения. А это ведь и есть истинное человеческое счастье!!!
Мне
очень понравились рассуждения Люшера об истинных ценностях человека,
которые наполняют нас жизнью, энергией, молодостью. Почитайте, я думаю,
этот материал многое для вас прояснит – как быть в гармонии с собой и
миром, как сохранять энергию и молодость долгие годы.
Ни
спорные «Я — психологии» («Я», сверх-Я, «Я» — родитель и «Я» —
ребенок), ни конфессиональные учения о морали, ни социальные нормы
приличия не привели к пониманию очень важного жизненного начала: наша
совесть чутко реагирует на нарушение границы нормальных чувств себя. А
именно от этого зависит наше внутреннее равновесие и наше благополучие,
поэтому хочу описать четыре основных чувства себя:
Самоуважение
Внутреннее удовлетворение
Внутренняя свобода
Уверенность в себе
При
этом мы хотим показать и то, что происходит, когда мы теряем нормальные
чувства себя, они распадаются на противоположности. Противоположности
множатся, взаимно усиливаются, и, в конце концов, образуют заколдованный
круг.
Самоуважение
Наряду с самоуважением существуют две связанные с ним противоположности негативного смысла:
- переоценка себя и само-принуждение человека (тщеславие, упрямство, претензии на власть и заносчивость);
-
недооценка себя, своего рода, освобождение себя от необходимости
самореализации, которая подменяется уклончивостью и изворотливостью с
целью получения признания и подтверждения этого признания, добытого без
реальных усилий плодотворной деятельности.
Теодор
В. из-за своей слабости к алкоголю разрушил нормальное чувство себя —
самоуважение. Среди своих собутыльников он бездумно переоценивал себя,
как самого умного. А себя же в роли пьяного супруга и предпринимателя,
который по утрам не мог подняться из постели из-за головных болей,
вызванных злоупотреблением алкоголя, — такого себя он презирал. От
мучительного презрения к самому себе он скрывался в трактире, чтобы
снова обрести право переоценивать себя, хватаясь за превосходство над
завсегдатаями трактира. Так он и понял заколдованный круг презрения к
себе и переоценки себя. И вращение в этом круге все убыстрялось и
убыстрялось, становясь принужденным. Нормальное чувство себя,
самоуважение, он утратил в еще в большей степени, когда попал в
зависимость от признания другими людьми.
Самоуважение
и признание себя другими — это два разных, во многом противоположных
чувства себя. Чем спокойнее и увереннее человек уважает себя сам, тем
меньше он нуждается в признании другими людьми. И наоборот: чем сильнее
человек жаждет признания, чем отчаяннее хвастается своими достижениями,
своим имуществом или связями, тем более убогим становится его
самоуважение.
Необходимо
ясно понимать различие между самоуважением и признанием (подтверждением
себя). Подтверждение — это констатация того, на что человек способен.
Например, умение читать и писать, владение иностранным языком, наличие
профессии. Интерес к человеку, его привлекательность в глазах других
людей — тоже подтверждение себя. Признание развивает уверенность
личности в себе, но не самоуважение. Мужчины и женщины, ведущие себя как
на птичьем дворе, посылающие сексуальные сигналы в равнодушное
пространство, вообще люди, желающие, чтобы окружающие восхищались ими,
как восхищаются павлинами, — все они испытывают и переживают недостаток
самоуважения. У таких персонажей отсутствует истинное уважение к
партнеру, то есть, основы для настоящей любви. Самоуважение — это очень
важное чувство себя, оно присуще только человеку, который обладает
абсолютно чистыми убеждениями и неизбежно поступает согласно своим
убеждениям.
Некоторые
индивидуумы, особенно часто женщины, считают: чтобы добиться
самоуважения, надо непременно совершить что-то особенное, по крайней
мере, родить ребенка. Такие «ортодоксы» сосредотачивают внимание на том,
что другие делают для получения подтверждения себя, и за счет каких
деяний другие получают высокий общественный статус. Но следование чужим
образцам не ведет к самоуважению. Самоуважение приходит к человеку лишь
тогда, когда сам человек честен, добросовестен и безупречен. А вот
подтверждения себя человек может достичь через деяния, которые он
считает достойными своих устремлений. Подтверждение себя осуществляется в ученом звании, политической карьере, впечатляющем богатстве, внушающей
восхищение машине, или, в самом «предельном» варианте, — прославляющем
некрологе.
Недавно я слушал по радио интервью с женщиной, дипломированным психологом. Она только что опубликовала книгу на тему «Нам всем нужна популярность». Я в
течение получаса терпеливо ждал, когда наконец дипломированный психолог
скажет, что популярность необходима нам лишь в том случае, когда у нас
отсутствует подтверждение себя и самоуважение, прежде всего —
самоуважение. В завершение интервью ведущая радиопередачи спросила: «Но
ведь и самоуважение тоже очень важно?» Скороговоркой последовал ответ
психолога: «Да, конечно. Но для самоуважения очень важно постоянно
получать доказательства собственной популярности». В моих глазах,
психологическое невежество психолога не прибавило популярности автору
книги о нужности популярности.
Завышенной
самооценкой страдают все фанатики, особенно — важничающие персонажи:
конфессиональные, политические и общественные деятели. Есть и ученые,
которые путают ценность своих достижений с ценностью собственной
персоны. Как тот врач, который сказал: «В мире всего два стоящих
хирурга. Второй живет в Америке». Многие художники без тени сомнений
представляют себя яркими звездами, хотя большинство из них, наверное,
все-таки пролетающие кометы, а не неподвижные звезды.
Нормальное
самоуважение свойственно людям, для которых вполне естественно говорить
и поступать порядочно, честно и добросовестно, в согласии со своими
убеждениями. Высокомерная гордость чужда этим людям, как чуждо им и
раболепное приспособленчество. Нужно обладать хорошим чутьем, чтобы
распознать достойную скромность таких людей, основанную на уважении к
себе.
Нормальным
самоуважением обладают люди, для которых говорить и поступать
порядочно, честно, добросовестно, следуя своим убеждениями, — само собой
разумеющееся поведение. Людей, которые ведут себя и действуют
по-другому и своим образом жизни разрушают самоуважение, узнать
нетрудно. Они все время изворачиваются, ищут обходных путей, чтобы
осуществить свои намерения. Они находят всевозможные отговорки, чтобы
чего-то не сделать, или говорят противоположное тому, что намереваются
предпринять. Они неискренни, они врут по привычке. «Изворотливыми ужами»
я называю мужские и женские особи, которые не считаются ни с чем ради
собственной пользы, которые безудержно лгут, чтобы осуществить свое
влияние и заполучить власть.
Внутренняя свобода
У внутренней свободы существуют два антитезиса:
переоценка себя как способ бегства от себя. Индивид с завышенной
самооценкой пребывает в постоянном поиске лучшего, нового, другого. Это
живущий в мире иллюзий.
недооценка себя как способ притеснения и ограничения себя. Индивид с
заниженной самооценкой постоянно тревожится о чем-то, вечно боится
потерять партнера, здоровье, имущество.
Собственной
внутренней свободой обладает человек, способный и требовать, и,
одновременно, отказываться от собственных требований. Внутреннюю свободу
вы ощущаете, если можете спокойно проигнорировать телефонный звонок,
когда не хотите, чтобы вас отвлекали. Вы переживаете внутреннюю свободу ,
если без объяснений отклоняете приглашение, которое вам не интересно.
Вы обладаете внутренней свободой , если находите в себе мужество
выразить желание, даже при уверенности в том, что получите отказ.
Свободен тот, кто не скрывает своих чувств и намерений. Свободный
человек просто говорит: «Я не хочу», а не притворяется, что у него нет
времени. Ему не придет в голову лицемерить перед кем-то в чем-то. Тот,
кто утверждает, что он использует отговорки, чтобы пощадить другого
человека, на самом деле, боится стать непопулярным. Он щадит самого
себя. Боязнь потерять популярность ведет человека к несвободе. Так
рождается страх опозориться, так возникает неприятное чувство смущения и
стеснения, так вспыхивает краска стыда.
Только
человек, ощущающий себя свободным, может быть искренним и находчивым.
Как та привлекательная женщина, которая на вопрос своего поклонника,
можно ли ее проводить и в каком направлении она идет, ответила: «В
противоположном».
Для
того, чтобы ощущать себя внутренне свободным, надо обладать
самоуважением и быть в ладу со своими убеждениями. Кто стремится к тому,
чтобы его любили, и ищет подтверждения любви к себе у других, никогда
не испытает ощущения внутренне свободного человека.