Маг - любой человек, занимающийся магией, осознанно или неосознанно.
Урождённый Маг - тот, кто уже родился магом. В теме такие маги давно, опыт у них накоплен большой, поэтому свысока смотрят на изобретение начинающими магами точных копий велосипедов, которые уже стоят у них в сарае.
Архимаг - логика подсказывает, что они должны быть. Ведь есть епископы, и есть и архиепископы, есть ангелы, есть и архангелы, но похвастаться знакомством может мало кто. Впрочем, как и знакомством с архангелом или архиепископом.
есть ещё МАГИ - они пишут книги, читают лекции, устраивают семинары и презентации, участвуют в телешоу, дают интервью и осуществляют прочие глобальные воздействия. Самые известные западные МАГИ - Карлос Кастанеда и Алистер Кроули, отечественные - Кашпировский и Алан Чумак. Реально на земле их настолько много, что вряд ли кто-нибудь знает их ВСЕХ хотя бы по имени отчеству.
Колдун - то же самое, что маг, только магические действия, совершаемые колдуном включают в себя работу руками. Считается, что Маг тоже может работать руками, но может и не работать. Поэтому маг круче.
Видящие - разновидность магов, которые не педалируют тот факт, что они могущие.
Магические знания - любого рода знания, которым обладают маги. Тут действует Закон Относительности. То, что для одного мага представляется сакральным магическим знанием, для другого мага вполне может иметь вид чуши обыкновенной.
Магическая энергия – Энергия, задействованная при и для магических действий. Понятие, имеющееся во многих магических системах, где часто носит своё специализированное название, например, манна, ци, санса, киа и многие другие. Встречается подразделение на положительную, отрицательную, тёмную, светлую, огня, воды, земли, воздуха… Встречаются и сложные классификации.
Магическая Сила – способность осознанно или неосознанно управлять ситуацией, направляя её в желаемое русло.
Магические способности - любые способности, необходимые для того, чтобы делать магию. У ВСЕХ имеются способности, даже к нескольким видам магии. Вот к примеру облака могут разгонять все. Но для достижения высот в определённых видах магии всё же необходимы специфические способности, для каждого вида магии - свои.
Магический салон - место взаимной трансформации магии и денег. Человек, у которого есть деньги, но нет магии, получает там за свои деньги магию. Маг, у которого есть магия, но нет денег, наоборот, за свою магию получает деньги.
Магические войны - войны, ведущиеся с применением магических средств, в идеале ими и ограничивающиеся. Сейчас это настолько обычное дело, что, обычно, они не привлекает внимания даже прессы, не говоря уж о телевидении. Часто магические войны ведутся в чатах и на форумах. С наступлением эры интернета любому стало несложно развернуть какую-нибудь мелюзговую магическую войну.
Магические ордена, кланы, ковены, туаты, дозоры - формы организаций магов. Магу не обязательно входить в магическую организацию. Чаще всего встречаются маги-одиночки.
Спецслужбы - организации, занимающиеся магией по долгу службы. Ввиду того, что заниматься чем-либо из-под палки - не самая приятная радость, обычно чрезвычайно раздражительны, желчны и мизантропичны. Посему занимаются разработкой самых массовых магических воздействий, носящих самый оболванивающий характер, и исключительно деструктивного толка.
Разгон Облаков - удобная демонстрация и доказательство того, что магия существует. Разгонять облака получается у ВСЕХ, хотя, возможно, и не всегда. Но даже если не получается, то если запастись терпением и иметь время, то получится обязательно. Не такие уж эти облака упрямые.
Религия - сложный феномен, сильно огрубляя с магических позиций можно представить это дело так. Есть ОН - Хороший, Великий, Сладкий, Сильный, Добрый, Могучий, который МОЖЕТ ВСЁ, любое желание исполнить для него - пустяк. Но что ещё круче, есть ОНИ - ребята, которые знают к НЕМУ кратчайшую дорогу. И помогут срезать путь. Можно обратиться к НЕМУ и непосредственно, молитвой, но и в этом случае ребята помогут, предоставят мегафон, не за бесплатно, конечно. Ребята следуют своему магическому принципу: "Бесплатный Сыр Бывает Только В Мышеловке!", и в итоге, любая абсолютно нормальная дрессированная мышка, увидев где-нибудь сыр, автоматически ищет рядом прорезь копилки, куда можно кинуть денежку.
И - старокитайское гадание, заключающееся в кидании стеблей 1000-листника на панцирь черепахи, и последующем их сортировании. Очень вдумчивый процесс, никогда не надоедает. Поэтому гадание прожило долго, и всех нас переживёт.
вИдение - восприятие чего-либо, которое приходит к человеку иным путём нежели с помощью глаз, ушей, кожи, языка и носа. Это также не то, что человеку говорит его интуиция, совесть, Мировой Разум, дух Энкиду, Дух Маниту и все прочие сущности, боги и духи. Хотя оно бывает и похоже и на картинки и на голос. Вопрос. Так каким же способом происходит видение. Ответ. А вот у каждого – своим!
Стихии - важная часть многих магических направлений, однако единства в этом вопросе немного. Вода, Огонь, Земля, Воздух - четыре основных. Очень часто добавляют пятую, которую называют пространством, духом, эфиром. У некоторых магических направлений другое количество стихий со своими наименованиями и своими отличными свойствами.
Дух - любая сущность, невидимая обычным глазом. Дух, впрочем можно слышать, щупать, нюхать, короче, общаться. И даже разговаривать. Хотя всё зависит от духа.
Элементаль - самые элементарные духи, по одному на стихию. Аналогично понятию математической точки в геометрии. Сколько их типов, и какие они - разнится в зависимости от традиции.
Дух-помощник - любой, у кого хватило ума кончить среднюю школу, поразмыслив, поймёт что это такое. У сильного мага ВСЕ духи автоматически становятся абсолютно добровольными помощниками.
Ритуал – многоплановое понятие. В самом общем смысле ритуалом можно назвать любые действия в материальном мире, сопровождающие любые магические действия. В более узком смысле множество магических систем имеют свою собственную разработанную ритуальную часть. Впрочем, кроме как собственно в ритуальной магии, ритуал не обязателен. Это просто один из способов.
Астрал - узкая область воображаемого, находящаяся в промежутке между эротическими видениями и мечтами о всевластии.
Астральная проекция – самый популярный способ выхода в астрал.
Эфир - прослойка между сидением и клавиатурой, взятая в своей совокупности, отвлечённой от физического тела.
Ментал - всё то, что выше наших возможностей воображения.
Казуал - всё то, о чём даже ментал не имеет никакого понятия.
Вечные Вопросы - пока не исчезнет на земле магия, будут бесконечные споры по поводу этих вопросов, по которым невозможно прийти к общему, удовлетворяющему всех ответу. Магия и Деньги. Магия и Любовь. Маг и Воин. Ведьма и Домохозяйка. Где Найти Учителя? Как Померить Магическую Силу? Опытный маг знает, что ответы на эти вопросы носят индивидуальны характер и морщится недовольно, когда неофиты вновь и вновь обсуждают эти вопросы, забывая, что сами были молодыми, ночами в пионерлагере сбегали из палаты смотреть на звёзды, бились подушками во время тихого часа, гадали, где ОНО, волшебное существо, которое укажет Истинный Путь, которое раскроет и подарит волшебным образом все эти почти непостижимые вещи.
Волшебная палочка - часть традиционного инвентаря магов многих традиций, в особенности разработчиков личных магических систем. Помимо волшебной палочки инвентарь часто включает ещё магический посох, кинжал, чашу, курильницу, кольца, шары, мечи, но в принципе всё что угодно, без всяких ограничений на фантазию. Каждый маг САМ себе подбирает магический инвентарь, так, чтобы он идеальным образом работал именно у него, был настроен на его индивидуальность. Но волшебная палочка, пожалуй, ближе всего к обязательной части реквизита. Многие считают, что Маг совсем без волшебной палочки - вообще не маг, а ведьма, в лучшем случае. Хотя это всё-таки ограниченный взгляд, у некоторых ведьм тоже имеются волшебные палочки.
Точка Сборки - удобный абстрактный термин, обозначающий место в котором собирается восприятие человека. Изменение восприятия приводит к изменению точки сборки. И наоборот. Некоторая абстракция термина точка зрения.
ПРИворот - Основной ритуал любовной магии, название говорит само за себя. Существует в невообразимом количестве разновидностей. Противоположный ритуал - ОТворот. Помимо этого ритуалы любовной магии включают ПРИсушку, ОТсушку и некоторые более редкие ритуалы, которые, впрочем, плавно переходят в ритуалы белой, или же чёрной магии.
Порча, Сглаз, Проклятие - специфические ритуалы белой магии, вне белой магии распространения практически не имеют. Так называются различные деформации энергетической структуры человека, вызванные ритуалами и другими магическими воздействиями белой магии. Ввиду своих больших познаний в способах воздействия на людей, белые маги социально востребованы, и обычно именно белые маги заполняют собой магические салоны.
Заговор, Заклинание, Заклятие - некоторые маги считают, что Вселенная в каком-то смысле похожа на женщину, и что Вселенную можно просто УГОВОРИТЬ.
Намерение - фундаментальное понятие магии, можно сказать, база магии. Для того, чтобы магическое действие получилось, у мага должно быть намерение чтобы это действие получилось. Даже если и намерения не было, а что-то получилось как всегда, любой маг скажет, что всё-таки какое-то намерение – было!
Воля – фундаментальное понятие магии, можно сказать, двигатель магии. Для того, чтобы проявить намерение, маг должен применить волю.
Инь и Ян – в соответствии с некоторыми магическими системами, то, из чего состоит Вселенная. Если то, на что ты смотришь, не является Инем, можно не волноваться, это – Ян! И наоборот.
Порядок и Хаос – Ещё одна часто встречаемая пара магических принципов. Всё воспринимаемое есть смесь принципов хаоса и порядка. Мифологически сотворение вселенной в таких терминах выражается примерно так: "Когда стрела Муспельхайма пронзила бездну Нифльхайма...", или "Когда Жезл Мощи вошёл в Чашу Восприимчивости...". Чуть менее распространённые дуальные пары - Добро и Зло, Свет и Тьма, Здесь и Сейчас.
Чакры - всего их семь. Можно просто называть 1-я чакра, 2-я чакра и т.д. Или по цветам радуги - красная, оранжевая, желтая, зелёная, голубая, синяя и фиолетовая. Хорошо что есть иностранные языки. Иначе вместо простого, понятного и красивого слова чакра пришлось бы придумывать что-то вроде энергетических колёс, центров, средоточий...
Аура - Это понятие тоже иногда вызывает споры. Некоторые считают, что размер ауры важен, другие же полагают, что её размер не имеет абсолютно никакого значения, и даже ауры в 5 сантиметров вполне хватит для полноценной жизни.
Карма - не существует. Иногда так называют носящий частный характер магический закон о том, что причина должна предшествовать следствию. Ещё иногда под кармой понимают сумму сил, поддерживающую воплощённое существо.
Совесть - непременный атрибут если не всех, то подавляющего большинства магов. Она говорит магу, ПОЧЕМУ он хочет ту или иную вещь. Настоящему магу всегда стыдно за бесплодно прожитые годы и совестно по этому поводу что-то менять.
Энергетика, психоэнергетика, энергетическая связь, энерго-информационное поле, эгрегор - понятия того же типа, что и мантическая система. Чуть-чуть постаравшись, можно натянуть эти понятия на всё, что угодно. Вполне обоснованно можно заявить "Всё есть энергетическая связь!", равно как и "Всё есть мантическая система"! В сколько-нибудь разработанных магических системах эти понятия конкретизируются, но по разному, поэтому, при беседе с незнакомым товарищем нелишне уточнить, какой конкретный смысл он вкладывает в эти понятия.
Скан - вольное название дистанционного получения информации о человеке. Опытные сканеры по одному сообщению в форуме скажут какое у человека состояние чакр, а также опишут его вредные привычки.
Нелюдь - термин, используемый в противовес людю, то есть, человеку, живущему полностью в мире социума и уверенному, что желания социума являются его собственными.
Раса нелюдей - Рас нелюдей существует большое число, определение своей расы - одна из увлекательных магических задач для нелюдя, уже выяснившего, в чём состоят его желания. Определяется исключительно эмпирическим путём, и тут каждый одинок. Крайне маловероятно найти человека, ТОЧНО знающего, ЧЕМ раса косматых мясорубок отличается от снуснумриков, к примеру.
Третий глаз - сам по себе ничего не видит, пока его не откроешь. Будучи открытым, третий глаз даёт возможность не только видеть глубину и перспективы, каковые умения достигаются открытием второго глаза, но и восприятием постигать сущность вещей.
Фэнтези - литература, служащая вторым по значимости источником магических знаний, после компьютерных игрушек. Для некоторых некомпьютезированных магов фэнтези является основным источником. Другие, более экзотические источники - пыльные фолианты, инфополе, интуиция, ясновидение, Дух, духи, ОБС, Источник Иггдрасиля, Абсолютное Знание, Учитель... Много источников, в общем, некоторым тибетским магам магические знания являлись непосредственно написанными простым тибетским прямо на небе.
Предметы Силы - предметы, которым маг доверяет исполнять его желания за него.
Амулет, Талисман, Обереги... - чаще всего встречающиеся предметы силы.
Магические знаки - знаки, отражающие волю или же намерение мага.
Пентаграмма, Печать, Сигил, Пантакль, Гальдрастав... - типы магических знаков, используемые магов в специфических служебных целях.
Инициация, посвящение - процесс пробуждения/обретения магических способностей, инициированный внешними силами.
Магический круг 1 - круг, часто несущий оградную функцию. Создание границы, непроницаемой для определённого типа воздействий. Тип фильтруемых воздействий определяется намерением мага. Тут очень важно не опростоволосится. На тему опростоволосившихся магов, неправильно поставивших фильтр, в магической среде ходит очень большое количество анекдотов. Так что начинающим магам, ценящим свою жизнь, с магическими кругами, пожалуй, стоит экспериментировать осторожно. В особенности при общения с сущностями, которые, ненароком, в момент общения с магом могут оказаться голодными.
Магический круг 2 - Круг, образованный совместно работающей группой магов с целью объединения своей энергии.
Место Силы - любое необычное место. Места силы отличаются друг от друга характером силы, размером, способом воздействия.
Магические имена - имена, точно передающие "сущность" сущностей или существ, помогающие их подчинению. У мага или ведьмы много магических имён, каждое отображает какую-то часть его сущности, но "истинное" магическое имя, полностью отображающее сущность, всегда держится в секрете.
Миф - область, тесно связанная с магией. Мифы повествуют о деяниях прославленных героев, богов и древних магов, а у них есть чему поучиться.
Прошлые Жизни – Распространена точка зрения, что человеческое существо делится на две части, одна из которых умирает и разлагается, другая – возноситься и через некоторое время воплощается в новорождённого, вновь обрастая смертной оболочкой. Эту нетленную, или, по крайней мере менее тленную часть, часто называют Душой. Душа имела в прошлом много различных физических носителей. Существования в былых физических оболочках и объединяются понятием прошлых жизней. Единства нет ни в понимании того, ЧТО именно переносится, ни в том, МОЖНО ли вспомнить прошлые жизни, ни в том, СТОИТ ли вспоминать прошлые жизни.
Ясновидение, Телепатия - чтение чужих мыслей, а также передача своих мыслей, такие источники халявной информации, конечно, облегчают жизнь магу.
Телекинез, Пирокинез, Метание Фаерболов – крайне эффектные умения, телекинез - перемещение предметов по пространственной координате с помощью мысли без всяких физических устройств, пирокинез - зажигание предметом взглядом, фаербол - швыряние энергетических сгустков. Умения, облегчающие жизнь боевому и цирковому магу.
Левитация - полёт, преодолевание земной гравитации без помощи подручных средств, крыльев, резиновых тросиков и прозрачных поддержек. Умение, сильно повышающее способности мага кидать понты. Собственно, маг, не обладающий этим умением, не может кидать понты по настоящему. Есть и другие аналогичные умения, но ими либо овладеть сложнее, либо эффект намного менее нагляден.
Атлантида – мифический материк, утонувший к моменту окончания последнего оледенения. Считается, что цивилизация, существовавшая там, была насквозь магической, и её останки дали начало множеству древних этномагий. Мнения, что из себя представляла изначальная магия Атлантиды, сильно расходятся.
Вампиризм - процесс заимствования энергии одним существом у другого, отличный от поедания.
Гипноз - антимагия, блокирующее восприятие человеком окружающей магии. В состоянии гипноза сознание человека фиксируется на некотором ограниченном наборе образов. Всё остальное - игнорируется.
Неорганик - термин, обозначающий любое неорганическое живое существо. Разнообразных классификаций неоргаников в разных традициях и магических системах очень много. К ним, в частности, относятся демоны, ангелы, иже херувимы, иже серафимы. Часть магов полагает что они живут - одни в высших, другие в низших планах бытия. Другие полагают, что просто в других планах, нежели человеческий.
Маленький народец - домовые, полевики, луговики, лесовики, амбарники, овинники взятые в совокупности. Христиане называют нечистью, неоязычники не против подружиться.
Бог – носитель высшей силы, одна из многих, эту силу можно занять. Существо, обладающее гигантскими возможностями в сфере осуществления своих желаний, правда, только в одной какой-нибудь области. Получается, что продвинутый маг потенциально круче.
БОГ - самый вышестоящий провайдер, создатель этой Вселенной.
Познание - получение знаний. Знания - Сила, для того, чтобы исполнять желания маги ищут Силу, в частности Сила содержится в Знании.
Медитация - разные традиции понимают под этим настолько разные вещи, что не представляется возможным выделить хоть ЧТО-НИБУДЬ общее.
Добро, Зло - понятия, даже о каких-то определённых характеристиках этих понятий нет единства. Например, некоторые считают что Добро (Зло) может быть абсолютным, другие же утверждают, что не могут, это чисто относительные понятия. Часто встречается мнение, что магия по отношению к этим понятиям должна быть нейтральна.
Воображение - качество, настоятельно рекомендуемое магу. Маг должен обладать несокрушимым воображением.
Воля – уже было, но ввиду важности понятия можно и повториться. Качество, настоятельно рекомендуемое магу. Маг должен обладать несгибаемой волей.
Терпение - качество, настоятельно рекомендуемое магу. Маг должен обладать неистощимым терпением.
Сноровка - качество, настоятельно рекомендуемое магу. Маг должен обладать незаурядной сноровкой.
Мудрость – качество, настоятельно рекомендуемое не только магам, но и вообще всем. Но для магов обладает практической ценностью в том, что мудрость иногда удерживает от поспешных действий или от погони за неистинными желаниями.
Магу, обладающий неистощимым терпением и незаурядной сноровкой, магия редко приносит огорчения.
Маг, обладающий несгибаемой волей и несокрушимым воображением не пожалуется на отсутствие результатов, на то, что его магия - не действует.