Крещение младенцев - установление Господне.
Добавлено: 06 май 2011, 19:15
Католическая церковь (впрочем и православная тоже) разрешает крещение детей в младенческом возрасте. Это практика основана на Библии и древнем, еще апостольском и первых веков христианства, обычае.
Господь через Авраама дал евреем закон по которому любой младенец мужского пола должен был быть обрезан на восьмой день после рождения: «9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. (Быт.17:9-13)
А так как, по словам апостола Павла обрезание, это прообраз крещения:
«11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». (Кол.2:11-15)
То и к крещению мы допускаем младенцев, на основании послания ап. Павла. Распространяя это новое нерукотворное обрезание Христово, и на младенцев женского пола, так как во Христе освящаются все, и мужчины и женщины.
Такое толкования обрезания, как прообраза крещения придерживались и все Богу угодившие и освященные Духом Святым Отцы и учителя церкви. Которым мы не можем отказать в доверии и послушании, та как они являлись сосудами Божьей благодати, и мудрости. О которых как и об Ап. Павле, можно сказать, что они сосуды избранные:
«Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми».
(Деян.9:15)
И о которых, Господь возвещал в Писании:
« Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». (2Тим.2:21)
Нам ли отвергать их Богом вдохновенное учение? Не можем мы отвергнуть учение тех, кого сам Господь избрал возвещать нам свое слово.
Кроме того, о возможности крещения для младенцев говорил и сам Спаситель:
«2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;» (Матф.18:2-5)
Более того, когда ученики Христовы по неразумию своему, (подобно протестантам) возбраняли приводить детей к нему, то Христос сказал: «не препятствуйте им приходить ко мне».
«13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошел оттуда». (Матф.19:13-15)
И сами апостолы допускали крещение детей, что видно из следующего места Деяний:
«37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». (Деян.2:37-39)
Кроме того они и сами крестили детей что видно из следующих мест Деяний:
«14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.
15 Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас. (Деян.16:14,15)
«30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?
31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.
33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его».
(Деян.16:30-33)
« Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились». (Деян.18:8)
«16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю». (1Кор.1:16)
Из выше написанных отрывков, мы видим, что сами апостолы крестили людей семьями и домами, не деля их на взрослых и детей. И из исторических документов мы знаем что в те времена под словом дом понималось не только семейство с детьми, но и все живущие в доме том, слуги рабы, и их дети. Кроме того, под домом подразумевался весь род, живущий компактно, в одном большом доме, с детьми с внуками, и правнуками, слугами и рабами. Одна большая коммуна. И детей в таком доме, по свидетельству древних источников бывало, как правило, не менее дюжины. Поэтому из всего, выше перечисленного мы видим, что обычай крестить детей, древний и благочестивый, заповеданный нам Господом и апостолами, которые и сами придерживались такого обычая.
А веру, которая является необходимым условием при крещении, являют крестные-восприемники. Именно по их вере происходит таинство. Как по вере сотника исцелен был его слуга. «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. (Матф.8:13)
И как по верее друзей был исцелен расслабленный: «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». (Матф.9:2)
« И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои». (Лук.5:20)
Из выше перечисленных Библейских цитат мы видим, что по вере других людей, Господь совершает чудеса. Так и по вере крестных, он совершает над младенцем чудо крещения.
Кроме того из трудов, как церковных так и нет, историков, мы знаем, что хотя в апостольские времена и во времена первых христиан, многие крестились в взрослом возрасте, крещение младенце тоже было частым явлением. И древние римские некрополи (кладбища) дают нам этому подтверждение. Там находится много надгробий умерших младенцев и детей, на которых указано, что «такой-то, ребенок почил в Господе, сочетавшись с ним в крещении», «такой-то младенец был омыт водами крещения, и отошел в мире ко Господу».
Подводя итог всему выше сказанному, мы можем утверждать, что крещение младенцев, это древний, времен апостолов и первых христиан, благочестивый обычай. Угодный и установленный Господом через апостолов. И любой отрицающий этот обычай, нарушает волю Господню выраженную в его словах «… пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».
Господь через Авраама дал евреем закон по которому любой младенец мужского пола должен был быть обрезан на восьмой день после рождения: «9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. (Быт.17:9-13)
А так как, по словам апостола Павла обрезание, это прообраз крещения:
«11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». (Кол.2:11-15)
То и к крещению мы допускаем младенцев, на основании послания ап. Павла. Распространяя это новое нерукотворное обрезание Христово, и на младенцев женского пола, так как во Христе освящаются все, и мужчины и женщины.
Такое толкования обрезания, как прообраза крещения придерживались и все Богу угодившие и освященные Духом Святым Отцы и учителя церкви. Которым мы не можем отказать в доверии и послушании, та как они являлись сосудами Божьей благодати, и мудрости. О которых как и об Ап. Павле, можно сказать, что они сосуды избранные:
«Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми».
(Деян.9:15)
И о которых, Господь возвещал в Писании:
« Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». (2Тим.2:21)
Нам ли отвергать их Богом вдохновенное учение? Не можем мы отвергнуть учение тех, кого сам Господь избрал возвещать нам свое слово.
Кроме того, о возможности крещения для младенцев говорил и сам Спаситель:
«2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;» (Матф.18:2-5)
Более того, когда ученики Христовы по неразумию своему, (подобно протестантам) возбраняли приводить детей к нему, то Христос сказал: «не препятствуйте им приходить ко мне».
«13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошел оттуда». (Матф.19:13-15)
И сами апостолы допускали крещение детей, что видно из следующего места Деяний:
«37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». (Деян.2:37-39)
Кроме того они и сами крестили детей что видно из следующих мест Деяний:
«14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.
15 Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас. (Деян.16:14,15)
«30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?
31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.
33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его».
(Деян.16:30-33)
« Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились». (Деян.18:8)
«16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю». (1Кор.1:16)
Из выше написанных отрывков, мы видим, что сами апостолы крестили людей семьями и домами, не деля их на взрослых и детей. И из исторических документов мы знаем что в те времена под словом дом понималось не только семейство с детьми, но и все живущие в доме том, слуги рабы, и их дети. Кроме того, под домом подразумевался весь род, живущий компактно, в одном большом доме, с детьми с внуками, и правнуками, слугами и рабами. Одна большая коммуна. И детей в таком доме, по свидетельству древних источников бывало, как правило, не менее дюжины. Поэтому из всего, выше перечисленного мы видим, что обычай крестить детей, древний и благочестивый, заповеданный нам Господом и апостолами, которые и сами придерживались такого обычая.
А веру, которая является необходимым условием при крещении, являют крестные-восприемники. Именно по их вере происходит таинство. Как по вере сотника исцелен был его слуга. «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. (Матф.8:13)
И как по верее друзей был исцелен расслабленный: «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». (Матф.9:2)
« И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои». (Лук.5:20)
Из выше перечисленных Библейских цитат мы видим, что по вере других людей, Господь совершает чудеса. Так и по вере крестных, он совершает над младенцем чудо крещения.
Кроме того из трудов, как церковных так и нет, историков, мы знаем, что хотя в апостольские времена и во времена первых христиан, многие крестились в взрослом возрасте, крещение младенце тоже было частым явлением. И древние римские некрополи (кладбища) дают нам этому подтверждение. Там находится много надгробий умерших младенцев и детей, на которых указано, что «такой-то, ребенок почил в Господе, сочетавшись с ним в крещении», «такой-то младенец был омыт водами крещения, и отошел в мире ко Господу».
Подводя итог всему выше сказанному, мы можем утверждать, что крещение младенцев, это древний, времен апостолов и первых христиан, благочестивый обычай. Угодный и установленный Господом через апостолов. И любой отрицающий этот обычай, нарушает волю Господню выраженную в его словах «… пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».