Страница 1 из 1

Значение молитвы и Намаза

СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 03:02
Marie Coks
Изображение


«Человек, который разорвал связь с Создателем — это ненадёжный человек».




Существует связь, которая связывает каждого из нас с Создателем. Это связь, от которой зависит вся наша судьба, наш успех на этой земле, наше благополучие, как в этом мире, так и в мире Вечном. Если нарушится эта связь, то в обществе настанет хаос, человек начнёт деградировать, станет преступником и перейдёт пределы, установленные Всевышним.

Что же это за связь и как её обрести? Она осуществляется через молитву, которую Всевышний нам предписал. Если эта связь крепкая, не разрывается — то раб всегда связан со своим Господом. Будет благополучие у него и в этом мире — и в Вечной жизни. И будет спасён он от бед и невзгод в этом мире и от наказания в Судный День.

Нельзя забывать, что у намаза есть главное, чего требует от нас Всевышний – это совершение его должным образом. К примеру, мы не встречаем в Коране слово с обычным значением — «совершайте» намаз. Вместо этого используются специальные слова — «Акъиму ссалят», «ва акъими ссалят», «икъамату ссалят». Слово «икъама» имеет особый смысл, подразумевающий совершение намаза должным образом, т. е. наилучшее его исполнение. Только в этом случае молитва бывает действительной и только в этом случае связывает нас с нашим Создателем.

Ничему другому Всевышний не придаёт такого особого значения, как молитве. Аллах в Коране говорит: «Воистину, молитва стала предписанием для уверовавших, с выполнением её в определённое время», т. е. предписание, совершаемое пять раз в день и в определённое время. Ни о чём другом Всевышний так более конкретно, как о молитве, не сказал, а молитву возвёл до очень высокого уровня и придал ей огромное значение.

Также Аллах в Коране говорит: «Совершайте молитву и проявляйте терпеливость. Воистину, молитва — это тяжкое дело, кроме как для смиренных перед Всевышним рабов». Постараемся понять смысл этой связи личности с Аллахом. Человек, который совершает молитву, получает через совершение молитвы — от Всевышнего скрытые указания. Молитва улучшает всё поведение мумина. Почему? Потому что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисе сказал, что молитва – это свет. Однажды Ибну Масуд (да будет доволен им Аллах) спросил у Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям): «Какое из деяний самое любимое у Аллаха?». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Воистину, самым любимым для Всевышнего деянием является совершение молитвы в назначенное для неё время».

А о той связи, которая происходит у раба с Создателем при совершении молитвы, в Коране говорится следующим образом: «Исполняй молитву должным образом для того, чтобы поминать Меня, и для того, чтобы Я поминал тебя». Смысл этого аята таков, вдумайтесь — ведь Всевышний говорит: «Поминайте Меня, и Я вас буду поминать непременно». Чем больше мы поминаем Аллаха в молитве, тем больше Всевышний поминает и нас.

Есть различные виды поклонений, такие, как зикр, тасбих, посты и многое, многое другое. Но молитва отличается ото всех остальных тем, что является связующим звеном между рабом и его Создателем. Потому что именно она связывает раба с Господом. Но когда эта связь прерывается, когда раб не совершает молитву — все остальные виды поклонений просто теряют вес. Нет никакой пользы в каких-либо других благих деяниях, если человек не уделяет должного внимания совершению намаза или же вовсе его не совершает.

Такую вот важную роль играет молитва в жизни мусульманина! Молитва озаряет путь к Аллаху тому, кто её совершает. Благодаря молитве избегают дурного и запретного, благодаря ей человек приобретает счастье и в этой жизни и в жизни Вечной. Всевышний никого из Своих рабов, грешных или негрешных, не забывает. Ибо Ему не присуще забвение. Но, однако, совершающего молитву раба, Аллах поминает особым образом, проявляет к нему особое милосердие, держит его под особым покровительством, помогает ему, когда ему трудно. Вот такая связь осуществляется у раба со Всевышним, когда он совершает молитву.

Когда сегодня об Исламе стали говорить больше, когда Ислам стал завоёвывать Европу, многие люди начали с гордостью заявлять: «Да, я мусульманин!». Многие из нас гордятся тем, что у них были замечательные предки, и утверждают, что и они сами – Альхамдулиллах! — мусульмане.

Но эти люди даже элементарно не совершают намаз, и к тому же ещё осмеливаются утверждать, что… «молитва — это не всё в Исламе». Если от целого здания отломить несущие стены, говоря, что «это ведь не всё здание!» — что же тогда произойдёт со всем зданием? Здание ведь рухнет! Вот такова роль молитвы в Исламе.

Именно поэтому совершение молитвы должно быть самым важным делом каждого из нас. Потому что всё то, о чём мы так часто мечтаем, к примеру, единство мусульман или распространение религии Ислам среди всего остального населения, невозможно представить до тех пор, пока мы, мусульмане, люди, которые говорим и гордимся тем, что мы мусульмане, не будем уделять должного внимания этому предписанию.

Поэтому, люди, которые занимают руководящие посты, руководят какими-то организациями и т. д. — им самим же будет выгодно, и их делу будет сопутствовать успех, если они будут заботиться о том, чтобы люди, которые работают у них, имели все условия для совершения молитвы.

Ибо человек, который разорвал связь с Создателем — это ненадёжный человек. Даже если он кажется нам самым приличным и самым порядочным — внутри это не так. Поэтому, особенно в молитве нуждаются те люди, от которых зависят дела всей уммы, дела всего народа, всего общества. К большому сожалению, сегодня есть такие люди, которые совершали раньше намаз, но перестали его делать после того, как… заняли какие-то посты, какие-то должности. Такое явление имеет место в нашем обществе.

Поэтому, это беда, в первую очередь, этого человека. Связь с Создателем он променял на связь с тем, кого Всевышний сотворил. Совершая молитву, поясные и земные поклоны, человек подчёркивает, что он — раб, целиком и полностью принадлежащий Аллаху. Он добровольно предпочитает быть рабом Всевышнего. Ибо — хотим мы этого или нет — если даже кто-либо этого не признаёт, но мы созданы Всевышним и, соответственно, являемся Его рабами. Ислам же – это добровольное подтверждение того, для чего избрал для нас Аллах. Всевышний избрал нас — Своими рабами.

Первым делом человека, произнесшего Шахаду и принявшего Ислам, является совершение пятикратного намаза. Это первый шаг мусульманина. Тем самым, он с самого начала осуществляет ту связь с Создателем, которая необходима для него, без которой он непременно погибнет в этой жизни, погрязнув в грехах.

Мы очень часто жалуемся на то состояние, в котором находится сегодня наше общество. Говорим о разврате, коррупции, убийствах. Каких только сейчас нет грехов… Чего только мы не видим… Мы всё это обсуждаем и осуждаем, и задаёмся вопросом: а как найти выход изо всего этого, в чём же спасение? А спасение в том, чтобы мы, в первую очередь, уделяли внимание совершению молитвы должным образом и призывали других к этому же. Аллах в Коране говорит: «Повелевай своей семье молитву и проявляй терпение в этом!».

Мы знаем, с какими испытаниями, с каким противоборством шайтана сталкиваемся мы, когда начинаем готовиться к совершению молитвы. Откладываем это дело, находим более важное занятие, чем совершение молитвы и даже… откладываем её на более поздний срок. И вот в этом аяте Всевышний говорит: «Проявляй терпение в этом!» — имеется в виду проявлять терпение в борьбе с нафсом и шайтаном, и совершать молитву должным образом. «Я у вас не прошу удела (ризк)», — говорит Аллах, — «Я же ведь вам дарую ризк».

Бывает и такая ситуация, когда человек говорит: мол, я нахожусь на очень трудной работе, поэтому у меня не получается молиться. А кто же тогда его опекает, чьими благами он пользуется на этом свете? Этот аят Аллах обращает как раз-таки тем людям, которые находят причину несовершения намаза из-за занятости. «Кто даёт тебе пропитание: ты сам — или Я даю тебе его? Ты создал эту воду, благодаря которой существуешь — или Я создал её? Я сотворил всё, что вам необходимо. Так совершайте же молитву в своё время!». Вот что говорит Всевышний, обращаясь к нам.

Поэтому, невозможно представить мусульман без связи, которую мы осуществляем через молитву. И невозможно добиться блага нашей умме до тех пор, пока мы не будем совершать намаз должным образом и призывать к этому остальных. Начиная — с самих себя, начиная — со своей семьи! И заканчивая всеми, с кем мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Дай Аллах нам силы и терпения в выполнении Его предписаний. Амин!