Закон кармы

В этом разделе обсуждаем все, что связано с буддизмом

Закон кармы

Сообщение Mif » 14 май 2011, 00:03

Закон кармы





Будда учил нас, что всё------ во вселенной - что бы это ни было - есть------- естественный результат одной или нескольких причин.

На основе этого------ естественного закона, закона--- кармы, мы можем учиться---- понимать себя самих и---- мир, в котором живём, просто как результат наших----- предыдущих действий.

Мир создаётся -----нашим умом, и мы воспринимаем его в соответствии с------ иллюзиями, обусловленными нашими ----предыдущими действиями - нашей кармой.

И вид ------мира, который наш ум------ проецирует как--- сон, зависит от ----нашей кармы.

Например, некоторые существа переживают состояние, в котором они постоянно -----страдают - нет--- ни единого момента счастья.

Мы находим их в------ адах, в мире ----голодных духов или среде животных.

Так происходит---- из-за того, что они на--- протяжении долгого времени------ не совершали никаких позитивных действий.

Их мир или их существование есть результат----- долгого периода негативного поведения, который породил---- переживание мира, характеризуемого страданием.

В поучениях Будды говорится:

"Откуда берётся----- пылающий расплавленный металлический пол в ---аду, что порождает пламя в аду?
Они происходят единственно---- из ума, привязанного к эго".


Привязанность к------ эго - это такая направленность ума, котоpая вызывает--- негативные действия.

Мир, в------- котором мы живём, является лишь------ илюзоpным проявлением--- нашего ума.

Именно----- наш ум создаёт------ мир, в котором мы находимся, и если наш ум полон -----негативной каpмы - результатов наших ----прошлых действий, то тогда мир,---- пpоециpуемый этим умом, будет----- неприятным и полным страдания.

Существует не----- один, но ----18 адов, каждый - со своим ----особенным видом страдания.

Почему это так?

Потому, что----- каждое живое существо, родившееся в----- подобном состоянии, имеет свои, индивидуально накопленные в---- прошлом, разнообразные, в разной степени--- вредные действия.

Поэтому нет только -------одного единственного состояния адского страдания, но их------ 18.

То же пpиложимо и к сфере------- голодных духов.

Считается, что существует----- 4 специфических категории--- голодных духов, каждая - со своей особой формой ----страдания, но все они связаны с------ голодом или--- жаждой

. Мы также можем наблюдать -----великое разнообразие тех, кто принадлежит к---- сфере животных.

Мы знаем, что некоторые живут в----- море, некоторые - на земле, некоторые проводят свои жизни в---- воздухе.

Некоторые из них терпят------ особые муки, являясь ----собственностью человека и подвергаясь эксплуатации, другие - свободны, но живут в -----постоянном страхе стать-- добычей других.

Если мы перенесём наше внимание -----с низших сфер на------- высшие, то увидим то же.

В нашей ------собственной сфере,- человеческой, мы можем видеть, что------ некоторые люди---- счастливы, в то время как жизни других содержат--- гораздо больше страдания.

Это так -----потому, что в---- прошлом те, кому выпало родиться ---людьми, совершали---- смесь позитивных и негативных действий, которые созревают---- спорадически в течение человеческой жизни как ----счастье или ---страдание.

Поэтому этот мир не является ни----- тотальным счастьем, ни тотальным- страданием.

Считается, что существа------- низших сфер столь же------- многочисленны, как песчинки на большом участке земли, в то время как число тех, кто------ перерождается как люди или боги, сравнимо с ----песчинками, покрывающими поверхность размером- с ноготь.

Причина этого в------ том, что слишком---- мало существ во вселенной, совершающих---- позитивные действия;

отсюда эта------ несоразмерность населения различных сфер.

Вы можете иметь такое мнение:

лучше------ не думать о страдании, поскольку, делая это, мы только повергаем себя в----- депрессию.

Но такая позиция - совершенно непоследовательная.

Мы просто отдаём себе отчёт,---- что есть что.

Если будем избегать мыслей о--- страдании, то мы ----никогда не сможем быть действительно-- счастливыми, поскольку тем самым будем способствовать----- сохранению запутанности ума, которая есть ----корень нашего теперешнего страдания.

Стоит нам только----- оценить количество страдания в мире, как мы почувствуем---- стимул сделать что-нибудь, чтобы положить ему конец.

Будет верно сказать, что нашими ---лучшими союзниками в наших усилиях достичь состояния Будды являются-- те, кто в настоящий момент ----терпит мучения адов;

потому что именно----- уясняя для себя те страдания, которые они должны----- терпеть, мы получаем стимул достичь---- состояния Будды так скоро, как возможно.

Их боль ----- это наша духовная стимуляция, и поэтому как таковая она очень ценна для нас.

Будда также учил нас:

если мы хотим узнать ------наше прошлое, мы просто должны посмотреть на---- то, кем являемся---- сейчас, и чтобы увидеть, чем мы станем в-- будущем, нам нужно просто посмотреть на наши ----сегодняшние действия.

Это означает, что если мы действительно хотим знать, каким человеком-----

мы были в наших-- прошлых жизнях, нам следует посмотреть на нашу ----настоящую жизнь:

сколько----- страдания мы имеем, сколько---- счастья переживаем, и мы будем способны сделать ---ясный вывод о действиях, которые совершали---- до начала этой жизни.

А если мы хотим увидеть, что----- случится с нами---- после смерти, то нам достаточно -----знать, что всё, что мы делаем----- в этой жизни, будет определять---- тип нашего будущего существования.

Простой взгляд на------ наше поведение в этой жизни покажет нам, что с нами--- будет.

Это - так, потому что закон каpмы есть нечто совершенно -----


беспристрастное.

Любое произведенное------ действие влечёт за собой------ одинаковый результат, независимо от того, кто его совершает.

И------ действия, совершаемые---- нами, тоже никуда--- не теряются.

Каждое----- действие порождает----- соответствующий ему результат, рано или поздно.

Нашим знаниям ----этого закона каpмы мы обязаны---- всезнанию Будды.

Увидя-------- работу этого закона в ----глубокой медитации, он ---исчерпывающе изложил его в своём учении - для ---того, чтобы это знание могло использоваться----- другими для формирования своего -----будущего.
Природа не уважает беспомощного, хотя может пожалеть, но даже сочувствие не будет долгим, если к несчастному так и не вернется разум, чтобы найти силы и победить СЕБЯ.
Аватара пользователя
Mif
Активист форума
Активист форума
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 11:37

Вернуться в Буддизм




Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Русская поддержка phpBB
cron
Яндекс.Метрика